Главная > Новости > В России растет производство дорожно-строительной техники

В России растет производство дорожно-строительной техники

Как сообщил «Росспецмаш-Стат», росту производства дорожно-строительной техники в России в 1 кв. 2022 года поспособствовали ранее заключенные контракты. 

По данным портала «Росспецмаш-Стат», объединяющего данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ СДТ, российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в первом квартале 2022 года продукции на общую сумму 15,2 млрд руб., что на 36% больше, чем в 1 квартале 2021 года.  Отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 39% до 14,2 млрд руб.

Отгрузки экскаваторов за 3 мес. 2021 года увеличились в количественном выражении на 86%, мини-погрузчиков – на 42%, кранов-манипуляторов – на 34%, бульдозеров – на 24%, фронтальных погрузчиков – на 15%, автокранов – на 13%. 

При этом отгрузки кранов-трубоукладчиков снизились на 27%, катков – на 23%, экскаваторов-погрузчиков – на 15%. 

Общий рост выпуска техники и ее продаж стали возможными благодаря поставкам по предоплаченным контрактам, заключенным еще в конце 2021 года и в январе 2022 года. По информации ведущих отечественных производителей СДТ, в марте текущего года количество заказов на их продукцию по сравнению с аналогичным периодом 2021 года резко сократилось. Падение в среднем составило от 40 до 70%, в отдельных случаях превысило 90%. 

Запредельно высокие ставки по кредитам и лизингу просто не позволяют подавляющему большинству потребителей строительно-дорожной техники обновлять парк. С таким же серьезным падением платежеспособного спроса столкнулись многие российские производители прицепной и коммунальной техники. 

Дополнительной нагрузкой на предприятия стали подорожавшие комплектующие, перестроение логистических цепочек и поиск новых партнеров.

Чтобы не допустить обрушения российского рынка СДТ, необходимо сделать вновь доступными для покупателей основные инструменты, позволяющие им приобретать технику. Важно направить субсидии на льготный государственный лизинг, на программу скидок на специализированную технику, поддержать производство и локализацию выпуска в России критически важных комплектующих. 

Заводы готовы и дальше наращивать производство СДТ, но они напрямую зависят от платежеспособного спроса. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Комментировать





Поделиться