Главная » Новости » В России выросло производство полуприцепов

В России выросло производство полуприцепов

За прошлый год производство автомобильных полуприцепов в России выросло на 50% по сравнению с 2020 годом. 

Данные приводит портал Росспецмаш-Стат. Он объединяет данные компаний, выпускающих 80% от всего объема производимых в РФ автомобильных полуприцепов. Как сообщает источник, производство автомобильных полуприцепов, которые используются с грузовыми тягачами для перевозки различных типов грузов, в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло на 50% до 43 млрд руб., а отгрузки на внутренний рынок РФ за этот же период выросли на 40% до 42,7 млрд руб. 

Отгрузки российских изотермических полуприцепов увеличились в количественном выражении в 3 раза, зерновозов – в 2,4 раза, сортиментовозов – на 90%, контейнеровозов – на 54%, цементовозов – на 45%, самосвальных полуприцепов – на 40%, нетентованных полуприцепов – на 19%, тентованных полуприцепов – на 18%. 

Отрасль ежегодно растет с 2018 года. Главными причинами положительной динамики являются эффективные программы господдержки (Постановления Правительства РФ №823 и №811, в частности, льготный лизинг), доказавшие свою высокую эффективность; существенное улучшение качества российской техники, значительное повышение уровня локализации, включая локализацию производства в России осевых агрегатов, и снижение зависимости от иностранных комплектующих.

По данным Росспецмаш-Стат, важным фактором роста производства также стал введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн, реализация которого позволила значительно сократить импортные поставки на рынок России техники бывшей в употреблении. Зачастую это была продукция, которую дешевле продать в Россию за бесценок, чем утилизировать. 

По оценке ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышала 30%. 

Благодаря вышеперечисленным мерам с 2017 по 2020 год доля импорта автомобильных полуприцепов на российском рынке в количественном выражении сократилась с 65 до 22%.  Сегодня все ведущие отечественные заводы активно инвестируют в расширение и модернизацию производства, создавая дополнительные мощности.   

Основными проблемами для отрасли остаются беспрецедентный рост цен на металл, рост цен на энергоресурсы, постоянно увеличивающиеся транспортные расходы, что привело в прошлом году к увеличению себестоимости производства российских автомобильных полуприцепов на 21-25% в зависимости от вида техники.

Кроме того, иностранные производители и поставщики, в частности, из Турции, Польши и Китая, экспортируют в Россию не только готовую продукцию, но в определенных объемах и машинокомплекты, что позволяет им снизить затраты на оплату таможенных пошлин и обойти требование по оплате утилизационного сбора на готовую продукцию. 


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Магистральный тягач XCMG

Магистральный тягач XCMG – конкурент землякам

Одно из очевидных достоинств грузовиков X CMG (в первую очередь для водителей) – безопасная и комфортабельная классическая кабина магистрального тягача

Тормозные системы TRIALLI

Тормозные системы TRIALLI – мнение производителя

Линейка компонентов тормозных узлов коммерческой техники была включена в продуктовый портфель бренда TRIALLI примерно десять лет назад

Комментировать





Поделиться