Главная » Новости » «ТМЗ» улучшил условия труда на производстве

«ТМЗ» улучшил условия труда на производстве

Инженеры-технологи оптимизировали технологию обработки картера маховика. До оптимизации на участке производилась обработка лишь десяти картеров в сутки.

В ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, 312-й картер маховика теперь проходит механическую обработку по новой технологии.

Инженеры-технологи службы технологической подготовки производства ПАО «ТМЗ» оптимизировали технологию обработки картера маховика. До оптимизации на участке обрабатывающих центров производилась обработка не более десяти картеров в сутки. Для суточного плана в десять двигателей этого достаточно, но при большем плане возникает дефицит деталей.

Как поясняют специалисты завода, ранее механическая обработка картера выполнялась на двух станках. Две операции – на станке ИС 800 (2,5 часа), одна – на станке Litz 630 B (40 минут). Чтобы сократить время обработки, потребовалось изменить техпроцесс и перераспределить нагрузку между станками. Сейчас две операции выполняются на Litz 630 B, одна – на ИС 800. Время получения готовой детали сократилось до 1,5 часа, загрузка станков стала равномерной.

«Для изменения технологического процесса потребовалось изготовить станочное приспособление для обработки деталей на станке Litz 630 B, – рассказал начальник техчасти СТПП Сергей Коровкин. – Над ним, кроме технологов, работали специалисты термического и ремонтно-инструментального цехов, работники механического участка и участка обрабатывающих центров. Написана новая программа управления станком». 

По данным представителей завода, улучшились условия труда оператора станка. Ему приходится прилагать меньше усилий для установки детали за счет дополнительных базовых элементов, которые используются для предварительной ориентации детали на станочном приспособлении. Картер маховика весом 35 килограммов подается с помощью кран-балки. Деталь легко устанавливается на станочное приспособление. Рабочее место оператора оснащено более широкой подставкой и столом для переустановки детали на следующую операцию. Подставка спроектирована конструкторским бюро и изготовлена в цехе нестандартизированного оборудования.

«Когда мы планируем изменения техпроцесса, всегда представляем, как бы сами работали на станке, удобно ли это будет», – пояснил Сергей Коровкин.

Основная цель оптимизации достигнута – после отладки техпроцесса в сутки можно обрабатывать 14 картеров маховика.


«Рейс» теперь в Telegram.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе.



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Легкие грузовики в моде – во всем виновата пандемия?

Почему новые LCV стали чаще приобретать частники. Мнение эксперта

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA для газовых двигателей – завершение испытаний

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» завершают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40, предназначенного для двигателей автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

Комментировать





Поделиться