Спецтехника ТОНАР с двигателем Cummins QSK19
Использование арктических территорий в качестве стратегической ресурсной базы, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны, признано одним из основных национальных интересов России в Арктике. Освоение полярной зоны Российской Федерации представляет сложную задачу для горных и транспортных предприятий и определяет их потребности в специальных видах транспортных средств. Одним из решений по повышению эффективности отработки месторождений в таких условиях может стать применение новых видов транспорта для доставки руды от месторождений до существующих обогатительных фабрик с минимальными затратами. В том числе сочлененные автопоезда большой длины и соответственно повышенной грузоподъемности, созданные на основе звенной компоновки. Инженеры МЗ «Тонар» стремятся учитывать весь опыт работы, который выявил проблемы, возникающие при эксплуатации сцепок по схеме автомобиль и прицеп. Таким образом, представленная новинка – многозвенный автопоезд с колесной формулой 6х6 обладает повышенной проходимостью и может составить достойную конкуренцию существующим на рынке автопоездам. Грузоподъемность автопоезда составляет 125 850 кг, общий объем кузовов – 79 кубометров (по 39,5 кубометров каждый), с боковой разгрузкой с нижней осью вращения. Силовым агрегатом тягачу служит 19-литровый двигатель Cummins QSK19 мощностью 760 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 6620. Установленный высокоэффективный теплообменник обеспечивает максимальную производительность работы двигателя, причем при самой низкой стоимости жизненного цикла и минимальном воздействии на экологию. Чтобы добиться максимальной эффективности при работе в особо тяжелых условиях применили полный привод с раздаточной коробкой ZF. Необслуживаемая балансирная задняя подвеска на резиновых упругих элементах – способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С. С начала января первый автопоезд отправится на место будущей эксплуатации. Специалисты завода будут вести ежедневный мониторинг технического состояния и результатов работы машины. Для обслуживания техники и для обеспечения бесперебойной работы и своевременного ремонта на месте будут находиться инженеры-механики МЗ «Тонар». Таким образом, данная модификация дополняет уже существующий модельный ряд техники, оборудованной двигателями Cummins, в том числе автопоезд Тонар, состоящий из тягача Тонар-45252 и двухзвенного прицепа Тонар-95405, а также самосвал Тонар-45251 грузоподъемностью 45 т и Тонар 7501 грузоподъемностью 60 тонн. В следующие два года компания МЗ «Тонар» планирует создание автопоезда грузоподъемностью 260 тонн и самосвалов 30 и 85 тонн.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
День России – очень важный, хотя и один из самых «молодых» государственных праздников в стране. 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, а с 1992 года этот день стал праздничным
Коммерческая техника должна работать и приносить прибыль. Двигатель грузового автомобиля – это то, без чего машина не тронется с места, и когда он начинает «хандрить», техника все чаще простаивает. Можно периодически чинить мотор, на время возвращая машину в строй, а можно дать двигателю «вторую молодость» с помощью капитального ремонта