Создание единого реестра грузоперевозчиков: мнение представителей отрасли

На рассмотрение в Госдуму РФ внесен законопроект о порядке допуска к автомобильным грузоперевозкам в России путем создания реестра грузоперевозчиков. Таким образом, право на коммерческую деятельность будет предоставлено юридическому лицу, ИП или самозанятому со дня регистрации в реестре и утрачено после исключения из него. Документ может вступить в силу 1 марта 2025 года. Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов подготовила обзор, в котором представители транспортных компаний высказали свое мнение об этой законодательной инициативе. Эксперты указали как на плюсы, так и на минусы этого закона.
Вадим Филатов, руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, считает, что один из «плюсов» единого реестра перевозчиков – повышение безопасности перевозок и прозрачность отрасли.
Мария Степанова, заместитель генерального директора по развитию и корпоративным вопросам NatCar, полагает, что эффективный контроль за актуальностью информации в реестре и соблюдение законодательства всеми игроками рынка позволит оценить надежность и качество услуг перевозчика до заключения сделки
Максим Федоров, исполнительный директор «ФТК «Сотранс», в свою очередь, считает, что работа в формате электронной площадки поможет добиться максимальной прослеживаемости. Однако при этом необходимо избежать увеличения дополнительной административной и финансовой нагрузки на компании.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
На выставке COMvex 2025 состоялась российская премьера компактного фургона Foton View, который компания «МБ Рус» – дистрибьютор китайской марки, планирует вывести на рынок осенью. Новинка получила броскую внешность и богатое оснащение
Ассоциация «Грузавтотранс» предложила Минтрансу изменить по аналогии с такси принцип формирования тарифов на грузоперевозки и включить в систему «ГосЛог» и электронный документооборот единый алгоритм расчетов заказов с почасовым тарифом