Создание единого реестра грузоперевозчиков: мнение представителей отрасли
На рассмотрение в Госдуму РФ внесен законопроект о порядке допуска к автомобильным грузоперевозкам в России путем создания реестра грузоперевозчиков. Таким образом, право на коммерческую деятельность будет предоставлено юридическому лицу, ИП или самозанятому со дня регистрации в реестре и утрачено после исключения из него. Документ может вступить в силу 1 марта 2025 года. Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов подготовила обзор, в котором представители транспортных компаний высказали свое мнение об этой законодательной инициативе. Эксперты указали как на плюсы, так и на минусы этого закона.
Вадим Филатов, руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, считает, что один из «плюсов» единого реестра перевозчиков – повышение безопасности перевозок и прозрачность отрасли.
Мария Степанова, заместитель генерального директора по развитию и корпоративным вопросам NatCar, полагает, что эффективный контроль за актуальностью информации в реестре и соблюдение законодательства всеми игроками рынка позволит оценить надежность и качество услуг перевозчика до заключения сделки
Максим Федоров, исполнительный директор «ФТК «Сотранс», в свою очередь, считает, что работа в формате электронной площадки поможет добиться максимальной прослеживаемости. Однако при этом необходимо избежать увеличения дополнительной административной и финансовой нагрузки на компании.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-июль 2025 года было продано 5,27 тыс. единиц новых самосвалов, что на 60 % меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 13,15 тыс. самосвалов
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.