Главная » Новости » С начала 2021 года в России на 26% выросло производство дорожно-строительной техники

С начала 2021 года в России на 26% выросло производство дорожно-строительной техники

По данным портала «Росспецмаш-Стат», российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в первом квартале 2021 года продукции на общую сумму 10,6 млрд руб., что на 26% больше, чем в 2020 году.

Согласно данным «Росспецмаш-Стат», отгрузки на внутренний рынок РФ выросли за рассматриваемый период на 22% до 10,2 млрд руб.Отгрузки кранов-трубоукладчиков за 3 мес. 2021 года увеличились в количественном выражении в 2,4 раза, бульдозеров – на 67%, кранов-манипуляторов – на 58%, мини-погрузчиков – на 22%, фронтальных погрузчиков – на 20%, экскаваторов – на 18%.

Однако прогноз производства и отгрузок СДТ в 2021 году можно делать только по итогам окончательного решения относительно индексации ставок утилизационного сбора на специализированную технику. Российские производители просят правительство поддержать этот проект, что позволит сохранить положительную динамику, продолжить наращивать инвестиции в модернизацию предприятий и в НИОКР, решать вопрос недозагруженности мощностей, создавать новые рабочие места, поддерживать заводы по производству комплектующих через растущие объемы заказов и благодаря требованиям по увеличению уровня локализации продукции специализированного машиностроения.

На динамику производства и отгрузок российской строительно-дорожной техники в 1 квартале 2021 года положительно повлиял фактор отложенного спроса, своевременно запущенные меры государственной поддержки, а также тот факт, что отечественная специализированная техника демонстрирует высокую экономическую эффективность в процессе эксплуатации. Рост в отрасли мог бы быть еще более стремительным, если бы не ряд сдерживающих факторов. Среди них демпинг со стороны иностранных компаний, в частности китайских, при реализации продукции строительно-дорожного машиностроения (демпинг возможен благодаря поддержке китайского правительства), выпуск в оборот восстановленной техники, которая собрана из бывших в эксплуатации комплектующих и продается под видом новой.  Кроме того, негативно на развитии отечественного строительно-дорожного машиностроения могут сказаться беспрецедентный рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию. При этом производители специализированной техники традиционно не повышают цены на продукцию более чем на величину индекса дефлятора 5%. Выпуск и отгрузки российской строительно-дорожной техники на протяжении последних лет ежегодно увеличиваются. Несмотря на это мощности заводов недозагружены, поэтому есть большой потенциал для дальнейшего роста производства, продаж и наращивания доли на внутреннем рынке.  


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Пневмокомпрессоры ТОЛВО

Пневмокомпрессоры ТОЛВО – на конвейеры производителей

«ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» (ранее «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта») – поставщик пневмокомпрессоров на конвейеры всех без исключения отечественных производителей двигателей уже более 20 лет. Компания активно расширяет линейку продукции для коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники отечественного и зарубежного производства. Знакомим с новинками, которые выйдут на рынок в 2025 году

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144 – под стандартный балластный тягач

Работать с тралом ТР 8144 в составе автопоезда может большинство классических балластных седельных тягачей с колесной формулой 8х4

Комментировать





Поделиться