Галерея (8)


Дизель без турбонаддува – ​такие еще бывают на тракторах
ТНВД управляется двумя тросиками – ​никакой электроники!
Карданный вал привода переднего моста защищен снизу кожухами
Включение переднего моста, блокировки дифференциала – ​клавишами
Для «челночного» движения с ковшом реверс-редуктор незаменим
Управление понижающим редуктором – ​слева от рулевого колеса
Шестеренный гидронасос установлен на картере коробки передач справа
Главная > Новости > Развитие системы тахографии

Развитие системы тахографии

До настоящего времени не угасают споры о том, нужна ли калибровочная табличка для тахографов, или нет. Действительно, Приказ Министерства транспорта РФ N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» не регламентирует наличие данного инструмента. В связи с этим большое количество мастерских игнорируют установку калибровочной таблички после проведения работ с тахографом.

Нужно заметить, что эти предприниматели намеренно, или по незнанию игнорируют факт наличия другого документа – Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке». Данный ГОСТ никто не отменял, и он регламентирует технические требования к самому процессу установки, обратим на это особое внимание, тахографа. И в этом документе упоминается калибровочная табличка как обязательный элемент установки тахографа. Обосновать необходимость этого элемента несложно. Первое, что мы можем видеть на наклейке, это перечень коэффициентов с буквенными индексами: W, K и L. Под ‘W’ подразумевается характеристический коэффициент транспортного средства, т.е. количество импульсов, которые поступают от датчика движения при пробеге в 1 километр. На табличке он записывается как imp/km (имп/км). Эта информацияпозволяет вычислить количество импульсов, переданных тахографу от вторичного вала коробки передач (или оси) за всё время движения. ‘K’ – это так называемая «константа тахографа»: величина сигнала, получаемая тахографом от вторичного вала коробки передач, при пробеге авто одного километра. Она также выражается в импульсах на километр. Для цифровых тахографов, константа тахографа равна характеристическому коэффициенту транспортного средства (W=K). Все эти индексы выставляются в момент калибровки тахографа в мастерской, и, сверяясь со значениями W и K в калибровочной табличке, можно легко определить, не было ли постороннего вмешательства в прибор или попыток «обмана» путём внесения других данных. Последняя процедура будет актуальна, например, при расследовании резонансного ДТП. Коэффициент L – это размер шин, установленных на машину. При проверке автомобиля инспектор может произвести проверочный замер фактически установленной на нём резины, которая напрямую связана с показаниями скорости движения ТС. Замеры и информация на калибровочной табличке должны совпадать. В случае несоответствия коэффициента Lи замера инспектора, КоАП предусматривает штраф в размере от 1000 до 3000 рублей для водителя и от 5000 до 10000 рублей для должностного лица. При этом инспектор должен объяснить владельцу ТС, что любая замена шин (в том числе и сезонная смена резины) является обязательной причиной для проведения внеочередной калибровки тахографа. Кроме коэффициентов, в калибровочной наклейке есть идентификационный номер транспортного средства (VIN), серийный номер тахографа, наименование и адрес юридического лица (или ИП), производившего установку контрольного устройства, и дата последней калибровки. Материал, из которого изготовлена калибровочная наклейка, имеет специальный состав, который не позволяет удалить её с поверхности без разрушения надписи. Это является гарантом актуальности нанесённых на неё данных. Устанавливаться наклейка должна в доступном месте: обычно – на двери или деталях автомобиля со стороны водителя. Нужно это для того, чтобы проверяющий инспектор мог точно и быстро выяснить:

— работает ли тахограф,

— законно ли он установлен,

— правильные ли замеры осуществляет устройство.

Тахограф был создан для положительных изменений в статистике ДТП с грузопассажирским транспортом. В Европе это устройство уже оправдало себя, и апробация его в России на сегодняшний день также даёт положительную динамику. Но важнейшей составляющей внедрения автоматического контроля режима труда и отдыха водителя является не только качественное оборудование и его своевременная калибровка, но и грамотный контроль за исполнением предписаний: по удобной схеме, в которую, в частности, входит и калибровочная табличка.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 17 июня

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (8)

Дизель без турбонаддува – ​такие еще бывают на тракторах
ТНВД управляется двумя тросиками – ​никакой электроники!
Карданный вал привода переднего моста защищен снизу кожухами
Включение переднего моста, блокировки дифференциала – ​клавишами
Для «челночного» движения с ковшом реверс-редуктор незаменим
Управление понижающим редуктором – ​слева от рулевого колеса
Шестеренный гидронасос установлен на картере коробки передач справа

Комментировать





Поделиться