Главная > Новости > Подписано соглашение о развитии единой системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС

Подписано соглашение о развитии единой системы таможенного транзита товаров в ЕАЭС

Операторы пломбирования России, Беларуси и Казахстана заключили соглашение о сотрудничестве, согласно которому компании будут развивать единую систему таможенного транзита товаров в ЕАЭС с использованием электронных навигационных пломб.

Оператором электронных навигационных пломб в России является ООО «Центр развития цифровых платформ», в Беларуси — ОДО «Белнефтегаз», а в Казахстане — ТОО «Silk Way monitoring». Компании будут работать над интеграцией существующих национальных систем отслеживания перевозок товаров: обмениваться аналитической, статистической, научно-технической и правовой информацией, унифицировать бизнес-процессы и технологические решения для формирования единого цифрового транспортного пространства трех стран. В результате, как говорится в сообщении пресс-службы российского оператора, в ЕАЭС со временем смогут полностью перейти на цифровое управление грузовыми перевозками: перевозчики и грузоотправители смогут выбирать оптимальные способы доставки товаров, эффективно планировать маршруты, отслеживать местонахождение и состояние грузов. В свою очередь, это позволит ускорить оформление перевозок товаров, оптимизировать таможенные процедуры, минимизировать временные и финансовые затраты.

В то же время и Евразийская экономическая комиссия уже подготовила проект соглашения о применении в ЕАЭС электронных навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров. Планируется, что в рамках соглашения будет разработано два международных договора: один как раз таки охватит вопросы использования пломб, другой — создание единой транзитной системы ЕАЭС. При этом на национальном уровне электронные навигационные пломбы уже применяются. В Казахстане, например, в июне прошлого года был принят закон, в соответствии с которым устройства являются обязательными при импорте грузов в Казахстан из любой страны ЕАЭС или транзите через территорию Казахстана при выполнении перевозок между странами ЕАЭС. Пломбы ставятся на автомобильный транспорт при пересечении границы страны. В Беларуси пломбы использовались, в частности, с апреля по июнь прошлого года, когда в республике действовали коронавирусные ограничения: они навешивались на транспортные средства тех перевозчиков, которые ранее попались на нарушении ковидных правил. Сейчас пломбы могут использоваться как альтернатива таможенному сопровождению.

В России система навигационного сопровождения грузов запущена с 15-го июня прошлого года для отслеживания транзита «санкционных» товаров: пломбы в обязательном порядке устанавливаются на автомобильный и железнодорожный транспорт при перевозках через территорию России товаров, запрещенных к ввозу в страну.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться