На «КАМАЗе» реализован проект экономичного оснащения грузовиков
Специалисты предложили внедрить пластиковый удлинитель вентиля на автомобили КАМАЗ-65115 и -4308. Занимаясь разработкой передних осей, колес и шин, инженеры-конструкторы заметили, что на подконтрольных машинах, проходящих испытания, бывает падение давления в шинах задних колес из-за того, что со временем шланги-удлинители вентилей перетираются об отверстия в дисках. А падение давления в шинах приводит к их преждевременному износу. Позже появились и рекламации, сигнализирующие о вредном контакте.
Молодые специалисты выяснили, что установка удлинителей вентиля на колеса на автомобильном заводе – операция трудозатратная. Каждый шланг присоединяется к вентилям колес по отдельности, и закрепляются они гайками на специальном кронштейне на мосту. Из-за того, что кронштейны входят в состав моста (этот узел на разных моделях грузовика разный), приходится каждый раз дорабатывать конструкцию крепления.
«Во время осмотра автомобилей, которые одно из предприятий по договору с НТЦ предоставляет для регулярных осмотров на опытно-промышленном производстве, мы заметили, что на вентилях колес вместо гибких шлангов стоят пластиковые удлинители, – пояснил руководитель проекта, ведущий инженер-конструктор Дамир Рахматуллин. – Водители заверили нас: подобная конструкция весьма практична и надежна, а стоит такой удлинитель гораздо дешевле».
Еще раз изучив вопрос и убедившись в том, что пластиковый удлинитель избавит от многих проблем, в том числе утечки воздуха из покрышек (потери давления не будет даже в случае его поломки), было принято решение открыть молодежный проект, который бы внес изменения в технологию сборки машин. Группа инженеров-конструкторов взялась за разработку конструкторской документации, убедилась в том, что установка пластиковых удлинителей на вентили гораздо проще – для нее не нужен специальный кронштейн, и операция занимает всего несколько секунд. Затем на шести машинах опытно-промышленного производства НТЦ провели испытания. Решили начать с КАМАЗов-65115 и -4308. Они проехали более 30 тыс. км, и ни у одного из водителей вопросов к нововведению не возникло. Была проведена и опытная сборка на главном сборочном конвейере автомобильного завода.
Экономический эффект от внедрения пластиковых удлинителей вентиля на автомобилях КАМАЗ-65115 и -4308 составил более трех миллионов рублей в год. Внедрение пластикового удлинителя планируется продолжить и на других моделях грузовиков.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.