Лизинговые программы поддержат спрос на прицепную технику
Состоялось заседание комитета производителей прицепов и полуприцепов Ассоциации «Росспецмаш», в котором также приняли участие представители Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России.
Участники мероприятия обсудили текущее положение дел в отрасли. Несмотря на рост производства и отгрузок прицепной техники в первом квартале текущего года, многие производители уже в апреле фиксируют существенное сокращение заказов. Основная причина – недоступность кредитов и лизинга в связи с запредельно высокими ставками.
По словам замдиректора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, с целью стимулирования стабильного спроса на прицепную технику на рынке России необходимо субсидировать льготный лизинг в рамках Постановления Правительства № 811, снижая финансовую нагрузку на потребителей. Кроме того, требуется рассмотреть вопрос создания системы федерального лизинга для производителей прицепной техники по аналогии с механизмом, реализуемым Росагролизингом в направлении сельхозтехники.
В связи со сложившейся экономической и политической обстановкой отечественные предприятия ведут активную работу по перестраиванию логистических цепочек, ищут новых поставщиков и производителей комплектующих, разворачивают собственное производство компонентов.
Несмотря на принимаемые меры, заводы сообщили о наличии проблем с поставками ряда компонентов, в частности для осевых агрегатов. Поэтому важно разработать и реализовывать новые программы субсидирования и грантовой поддержки производства и локализации комплектующих в России.
Кроме того, участники заседания обсудили вопросы защиты условий добросовестной конкуренции на российском рынке с зарубежными производителями прицепной техники, имеющими неограниченные возможности по комплектациям, и реализацию Постановления Правительства № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
По итогам мероприятия представитель Минпромторга России попросил машиностроителей и Ассоциацию «Росспецмаш» сформировать и направить в Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения консолидированные предложения по поддержке отрасли для дальнейшего рассмотрения и принятия конкретных решений.
Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.
Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации
Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы