Лизинговые программы поддержат спрос на прицепную технику
Состоялось заседание комитета производителей прицепов и полуприцепов Ассоциации «Росспецмаш», в котором также приняли участие представители Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России.
Участники мероприятия обсудили текущее положение дел в отрасли. Несмотря на рост производства и отгрузок прицепной техники в первом квартале текущего года, многие производители уже в апреле фиксируют существенное сокращение заказов. Основная причина – недоступность кредитов и лизинга в связи с запредельно высокими ставками.
По словам замдиректора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, с целью стимулирования стабильного спроса на прицепную технику на рынке России необходимо субсидировать льготный лизинг в рамках Постановления Правительства № 811, снижая финансовую нагрузку на потребителей. Кроме того, требуется рассмотреть вопрос создания системы федерального лизинга для производителей прицепной техники по аналогии с механизмом, реализуемым Росагролизингом в направлении сельхозтехники.
В связи со сложившейся экономической и политической обстановкой отечественные предприятия ведут активную работу по перестраиванию логистических цепочек, ищут новых поставщиков и производителей комплектующих, разворачивают собственное производство компонентов.
Несмотря на принимаемые меры, заводы сообщили о наличии проблем с поставками ряда компонентов, в частности для осевых агрегатов. Поэтому важно разработать и реализовывать новые программы субсидирования и грантовой поддержки производства и локализации комплектующих в России.
Кроме того, участники заседания обсудили вопросы защиты условий добросовестной конкуренции на российском рынке с зарубежными производителями прицепной техники, имеющими неограниченные возможности по комплектациям, и реализацию Постановления Правительства № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
По итогам мероприятия представитель Минпромторга России попросил машиностроителей и Ассоциацию «Росспецмаш» сформировать и направить в Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения консолидированные предложения по поддержке отрасли для дальнейшего рассмотрения и принятия конкретных решений.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.