Лизинговые программы поддержат спрос на прицепную технику
Состоялось заседание комитета производителей прицепов и полуприцепов Ассоциации «Росспецмаш», в котором также приняли участие представители Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России.
Участники мероприятия обсудили текущее положение дел в отрасли. Несмотря на рост производства и отгрузок прицепной техники в первом квартале текущего года, многие производители уже в апреле фиксируют существенное сокращение заказов. Основная причина – недоступность кредитов и лизинга в связи с запредельно высокими ставками.
По словам замдиректора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, с целью стимулирования стабильного спроса на прицепную технику на рынке России необходимо субсидировать льготный лизинг в рамках Постановления Правительства № 811, снижая финансовую нагрузку на потребителей. Кроме того, требуется рассмотреть вопрос создания системы федерального лизинга для производителей прицепной техники по аналогии с механизмом, реализуемым Росагролизингом в направлении сельхозтехники.
В связи со сложившейся экономической и политической обстановкой отечественные предприятия ведут активную работу по перестраиванию логистических цепочек, ищут новых поставщиков и производителей комплектующих, разворачивают собственное производство компонентов.
Несмотря на принимаемые меры, заводы сообщили о наличии проблем с поставками ряда компонентов, в частности для осевых агрегатов. Поэтому важно разработать и реализовывать новые программы субсидирования и грантовой поддержки производства и локализации комплектующих в России.
Кроме того, участники заседания обсудили вопросы защиты условий добросовестной конкуренции на российском рынке с зарубежными производителями прицепной техники, имеющими неограниченные возможности по комплектациям, и реализацию Постановления Правительства № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
По итогам мероприятия представитель Минпромторга России попросил машиностроителей и Ассоциацию «Росспецмаш» сформировать и направить в Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения консолидированные предложения по поддержке отрасли для дальнейшего рассмотрения и принятия конкретных решений.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Премьера новейшего тягача-вездехода КАМАЗ-65954 поколения К5 состоялась в 2024 году, а в марте 2025-го завод начал серийный выпуск этого автомобиля
Эффективность и безотказная работа тормозной системы транспортного средства во многом зависит от качества и технических характеристик картриджа, установленного в блоке подготовки воздуха. Знакомимся с фильтр-патронами ТОЛВО, которые соответствуют требованиям ведущих автопроизводителей, и могут полноценно заменить оригинальные комплектующие