Новости
Галерея (1)
Лизинг грузовиков обрушился вдвое, и изменилась его структура

Статистика показывает резкий спад активности на российском рынке лизинга грузовых автомобилей. По итогам 10 месяцев 2025 года спрос на новую технику резко просел на 69,7%, при этом сегмент подержанных грузовиков незначительно увеличил свою долю рынка (+13,7%).
Динамика лизинга выглядит следующим образом:
В 2023 году наблюдался значительный рост (+107%), особенно ярко выраженный в сегменте новых машин (+123,6%).
Уже в следующем, 2024-м, произошел первый заметный откат: лизинг упал на 18,7%, главным образом за счет снижения числа контрактов на новые грузовики (-21,6%).
Настоящий коллапс случился в 2025 году, когда спрос на новую технику резко просел на 69,7%, при этом сегмент подержанных грузовиков незначительно увеличил свою долю рынка (+13,7%).
Кроме того, отчет отметил структурные изменения: если раньше львиную долю занимал лизинг новых грузовиков (около 75%), то теперь ситуация кардинально изменилась. Сегодня на подержанные автомобили приходится половина заключаемых договоров (52,6%), что свидетельствует о переходе потребителей к экономии и отказу от приобретения дорогостоящих новых моделей. Данные предоставлены НАПИ.

По примеру западных стран, аренда коммерческой техники существовала в России в виде оперативного лизинга. Но лизинговые компании данную услугу не продвигали. Так может ли аренда получить развитие в нынешних условиях?
Шины марки Simpeco относятся к среднему ценовому диапазону, но по своим свойствам и качествам близки к аналогам премиум-класса. Появившись на российском рынке лишь в прошлом году, они за короткий срок завоевали доверие наших перевозчиков. Приводим мнения специалистов о грузовых покрышках Simpeco и особенностях их эксплуатации