Главная » Новости » Кто ответит за беспилотник?

Кто ответит за беспилотник?

Минтранс подготовил законопроект, регламентирующий использование высокоавтоматизированных транспортных средств.

Минтранс подготовил законопроект, регламентирующий использование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и устанавливающий зоны ответственности каждого участника рынка беспилотного транспорта.

Кто и за что отвечает при эксплуатации беспилотника:

  • Изготовитель – виноват в ДТП, если непосредственно сам транспорт нарушил ПДД.
  • Владелец – виноват в ДТП, если не соблюдал руководство по эксплуатации или внес несанкционированные изменения в конструкцию автомобиля.
  • Сервисные центры – несут ответственность за качество технического обслуживания и обновления программного обеспечения.
  • Операторы дистанционной поддержки – наказываются лишь за собственные профессиональные упущения.

Законопроект пока находится на стадии доработки и согласования с заинтересованными сторонами перед направлением в правительство.

Эти меры направлены на создание ясной юридической базы для дальнейшего развития и массового внедрения технологий автономного вождения в России. Регулирование охватывает широкий спектр вопросов, включая сертификацию машин, безопасность дорожного движения, взаимодействие с дорожными службами и использование телематических устройств.

Опыт тестирования беспилотников показал высокий уровень готовности инфраструктуры и технологии, пройдено более 23 млн километров и совершено около 100 тысяч поездок. Документ призван обеспечить переход к массовому внедрению автономного транспорта к 2027 году, устранив существующие правовые пробелы и повысив доверие к новым технологиям.

Источник: vedomosti.ru


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Тормозные колодки TRIALLI

Ресурсные испытания тормозных колодок TRIALLI PFT 029059 – мнения экспертов

Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»

Автовышка «Чайка-TR318 Light» 

Автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» на двухосном прицепе 5784RP – минуя политические барьеры

С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает

Комментировать





Поделиться