Кто ответит за беспилотник?

Минтранс подготовил законопроект, регламентирующий использование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и устанавливающий зоны ответственности каждого участника рынка беспилотного транспорта.
Кто и за что отвечает при эксплуатации беспилотника:
- Изготовитель – виноват в ДТП, если непосредственно сам транспорт нарушил ПДД.
- Владелец – виноват в ДТП, если не соблюдал руководство по эксплуатации или внес несанкционированные изменения в конструкцию автомобиля.
- Сервисные центры – несут ответственность за качество технического обслуживания и обновления программного обеспечения.
- Операторы дистанционной поддержки – наказываются лишь за собственные профессиональные упущения.
Законопроект пока находится на стадии доработки и согласования с заинтересованными сторонами перед направлением в правительство.
Эти меры направлены на создание ясной юридической базы для дальнейшего развития и массового внедрения технологий автономного вождения в России. Регулирование охватывает широкий спектр вопросов, включая сертификацию машин, безопасность дорожного движения, взаимодействие с дорожными службами и использование телематических устройств.
Опыт тестирования беспилотников показал высокий уровень готовности инфраструктуры и технологии, пройдено более 23 млн километров и совершено около 100 тысяч поездок. Документ призван обеспечить переход к массовому внедрению автономного транспорта к 2027 году, устранив существующие правовые пробелы и повысив доверие к новым технологиям.
Источник: vedomosti.ru
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает