Главная > Новости > Компания «Соллерс Инжиниринг» будет участвовать в производстве грузового электромобиля

Компания «Соллерс Инжиниринг» будет участвовать в производстве грузового электромобиля

Российская инжиниринговая компания заключила соглашение с Reload Motors GmbH о сотрудничестве в рамках реализации проекта по созданию и запуску в серийное производство электрического грузовика Reload.

Базовой моделью станет легкий коммерческий электромобиль, предназначенный для служб доставки. Его расчетная грузоподъемность будет примерно на 10-12% выше, чем у аналогов благодаря применению современных облегченных материалов и инновационной компоновке основных агрегатов. Грузовик Reload в полностью электрической версии будет оснащен модульной батареей емкостью от 50 до 90 кВт, обеспечивающей запас хода от 120 до 250 км. Также предусмотрена модификация автомобиля, оборудованного водородными топливными ячейками, что в сочетании с небольшой батареей обеспечит запас хода в 800-1000 км. С целью снижения рисков и стоимости разработки планируется частичное использование ключевых компонентов – в том числе элементов силовой установки – от ведущих мировых поставщиков.

«В связи с увеличением объема мирового рынка интернет-торговли заметно растет сегмент доставки товаров и, соответственно, повышается потребность в высокотехнологичном коммерческом транспорте. Если говорить об автомобилях на альтернативных видах топлива, то, начиная с 2024 года, мы ожидаем резкое увеличение спроса на такие грузовички в Европе из-за вступления в силу директив ЕС по ограничению выбросов углекислого газа. По нашим прогнозам, до 2030 года рынок может увеличиться с 200 тыс. до 2 млн коммерческих электромобилей, и мы хотели бы занять на нем долю в 2,5-3%», – говорит соучредитель Reload Motors GmbH Артем Каган.  

В рамках проекта перед командой «Соллерс Инжиниринг» стоит задача в намеченный срок создать и выпустить в серийное производство качественный электрический грузовик, стоимость владения которым будет как минимум на 15% меньше стоимости владения самым экономичным коммерческим автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Работа будет состоять из четырех этапов. Первый из них – концептуальное исследование – продлится около восьми месяцев, после чего последуют проектирование автомобиля и производственной площадки, подготовка производства и запуск серии. Согласно планам компании, до момента выхода с конвейера первого электрического грузовика Reload может пройти от 3,5 до 4 лет. Продолжительность работ зависит от количества модификаций базовой модели и опций, а также от прогнозируемых объемов выпуска машин. На данный момент рассматривается возможность производства до четырех модификаций базовой платформы, ориентированных на основные группы потребителей. Их точное количество, а также набор возможных опций для автомобилей Reload определится по итогам работы в рамках концептуальной фазы.

Основные рынки сбыта для грузового электромобиля Reload – страны Европейского союза и США. После прохождения процедуры сертификации и омологации в соответствии с правилами Таможенного союза европейские модификации автомобиля смогут поставляться и в Россию с учетом локальных сертификационных требований. В дальнейшем планируется рассмотреть возможность поставки грузовиков Reload в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться