Главная > Новости > «КАМАЗ» выступает против контрафакта

«КАМАЗ» выступает против контрафакта

59 % автовладельцев признаются, что не могут отличить оригинальную деталь от аналога...

В Москве состоялось заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, темой которого стала борьба с контрафактной продукцией. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в обсуждении темы «Борьба с контрафактом. Существующие и перспективные механизмы государственного и корпоративного противодействия».

Согласно принятой в этом году Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации 2025, одной из актуальных задач в обеспечении защиты прав и свобод является снижение объемов незаконного оборота промышленной продукции, создание цивилизованного рынка и, как следствие, развитие экономики. Учитывая, что Россия является активным участником ЕАЭС, документ предусматривает гармонизацию отечественного законодательства в сфере борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции с законодательством других государств – членов союза. Незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и не соответствующей требованиям безопасности, установленным техническими регламентами ЕАЭС, автомобильной продукции способствует развитию недобросовестной конкуренции на рынке и наносит серьезный ущерб экономике страны в целом, вводя в заблуждение потребителей относительно происхождения продукции, ее качества, а также несет высокий риск причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей.

«Емкость рынка контрафактных автозапчастей в 2020 году составила не менее 27 млрд рублей, это около 2,4 % от всего рынка. Однако в 2021 году эти цифры могут вырасти, ведь к экономии на контрафакте (до 30 % от стоимости) прибавится дефицит автозапчастей и комплектующих на рынке. Но дело не только в желании потребителей сэкономить, 59 % автовладельцев признаются, что не могут отличить оригинальную деталь от аналога», – привел цифры и обозначил одну из проблем Сергей Когогин.

Он также остановился на некоторых положениях, которые имеют принципиальное значение при комплексной борьбе с незаконным оборотом продукции. В их числе – совершенствование системы маркировки и расширение перечня товаров, подлежащих прослеживанию.

По словам руководителя «КАМАЗа», сегодня таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров. Перечень этих объектов интеллектуальной собственности требует доработки, целесообразно дополнить перечень иными объектами интеллектуальной собственности, например патентами. При этом, как отметил Сергей Когогин, во внимание до сегодняшнего дня указанные предложения не приняты. Этот пробел в правовом регулировании создает условия беспрепятственного ввоза товаров, изготовленных с нарушением патентных прав.

Одна из существующих проблем в рамках подтверждения качества – изготовление и использование поддельных сопроводительных документов, деклараций соответствия, сертификатов соответствия, протоколов испытаний промышленной продукции. Ужесточение наказания за реализацию и выпуск продукции без обязательного сертификата качества и изготовление поддельных сертификационных документов является одной из мер, которые требуют повышенного внимания.

«Масштабность проблемы контрафакта и комплексный характер незаконного оборота продукции требуют четкого, скоординированного взаимодействия органов власти, участников рынка и потребителей, применения широкого перечня межгосударственных механизмов. Наша общая задача – остановить процесс формирования рынка незаконного оборота промышленной продукции и сопутствующих услуг», – подвел итог Сергей Когогин.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Комментировать





Поделиться