«КАМАЗ» подвел итоги экспорта продукции в 2020 году
Как отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин, в Казахстане доля рынка компании за прошлый год выросла с 33% до 42%. «КАМАЗ» заложил в Казахстане завод чугунного литья, свайное поле для которого будет готово уже этим летом. Первое товарное литье в Казахстане «КАМАЗ» планирует выпустить в 2023 году. По словам Сергея Когогина, завод за границей понадобился компании не только из-за нужды в более современных технологиях, нежели имеются в Набережных Челнах, но и из-за дефицита рабочей силы на родине. «Мы активно входим в программу роботизации в Набережных Челнах, а новые производства стремимся открывать там, где экономические условия и трудовые ресурсы позволяют его обеспечить», — объяснил Сергей Когогин выбор казахстанской площадки.
Для Туркменистана – второго по объему экспортного рынка – к августу «КАМАЗ» завершит поставки по трехлетнему контракту. За прошлый год в эту страну отгружено 852 автомобиля КАМАЗ, что превышает план, а по истечению срока договоров стороны приступят к проработке нового долгосрочного контракта.
«Страна очень активно строит дороги и объекты, – подчеркнул Когогин. – Поэтому количество КАМАЗов там такое, что мы решили строить четыре новых сервисных центра в придачу к ашхабадскому. Первый уже строим в Туркменбаши, поскольку это ворота, через который в Туркменистан паромом приходит вся наша техника. Здесь мы сразу будем вести предпродажную подготовку и распределять грузовики по территории государства. При их объеме строительства наша техника будет востребована и в будущем».
По данным компании, сложнее следовать меняющимся правилам экспорта в Узбекистане. Прошлый год на этой территории стал сложным для «КАМАЗа» из-за снятия таможенных пошлин и ввоза подержанных автомобилей. Однако совместно с Внешэкономбанком «КАМАЗ» создал в стране филиал лизинговой компании и через него завел в Узбекистан финансирование ВЭБа. «Программа лизинга стала активно продвигаться, и это резко изменило наше позиционирование на местном рынке. Теперь ежемесячно по 60-80 автомобилей передается в лизинг и этот продукт считается очень выгодным предложением на рынке Узбекистана», — резюмировал Когогин.
В целом экспортные продажи «КАМАЗа» в будущем году пока прогнозируются в объеме 5,5 тыс. автомобилей.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.