«КАМАЗ» подвел итоги экспорта продукции в 2020 году
Как отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин, в Казахстане доля рынка компании за прошлый год выросла с 33% до 42%. «КАМАЗ» заложил в Казахстане завод чугунного литья, свайное поле для которого будет готово уже этим летом. Первое товарное литье в Казахстане «КАМАЗ» планирует выпустить в 2023 году. По словам Сергея Когогина, завод за границей понадобился компании не только из-за нужды в более современных технологиях, нежели имеются в Набережных Челнах, но и из-за дефицита рабочей силы на родине. «Мы активно входим в программу роботизации в Набережных Челнах, а новые производства стремимся открывать там, где экономические условия и трудовые ресурсы позволяют его обеспечить», — объяснил Сергей Когогин выбор казахстанской площадки.
Для Туркменистана – второго по объему экспортного рынка – к августу «КАМАЗ» завершит поставки по трехлетнему контракту. За прошлый год в эту страну отгружено 852 автомобиля КАМАЗ, что превышает план, а по истечению срока договоров стороны приступят к проработке нового долгосрочного контракта.
«Страна очень активно строит дороги и объекты, – подчеркнул Когогин. – Поэтому количество КАМАЗов там такое, что мы решили строить четыре новых сервисных центра в придачу к ашхабадскому. Первый уже строим в Туркменбаши, поскольку это ворота, через который в Туркменистан паромом приходит вся наша техника. Здесь мы сразу будем вести предпродажную подготовку и распределять грузовики по территории государства. При их объеме строительства наша техника будет востребована и в будущем».
По данным компании, сложнее следовать меняющимся правилам экспорта в Узбекистане. Прошлый год на этой территории стал сложным для «КАМАЗа» из-за снятия таможенных пошлин и ввоза подержанных автомобилей. Однако совместно с Внешэкономбанком «КАМАЗ» создал в стране филиал лизинговой компании и через него завел в Узбекистан финансирование ВЭБа. «Программа лизинга стала активно продвигаться, и это резко изменило наше позиционирование на местном рынке. Теперь ежемесячно по 60-80 автомобилей передается в лизинг и этот продукт считается очень выгодным предложением на рынке Узбекистана», — резюмировал Когогин.
В целом экспортные продажи «КАМАЗа» в будущем году пока прогнозируются в объеме 5,5 тыс. автомобилей.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает