Главная > Новости > «КАМАЗ» подвел итоги экспорта продукции в 2020 году

«КАМАЗ» подвел итоги экспорта продукции в 2020 году

По данным «КАМАЗа», основными экспортными рынками остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, при этом общее число стран-потребителей приближается к 50.

Как отметил руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин, в Казахстане доля рынка компании за прошлый год выросла с 33% до 42%. «КАМАЗ» заложил в Казахстане завод чугунного литья, свайное поле для которого будет готово уже этим летом. Первое товарное литье в Казахстане «КАМАЗ» планирует выпустить в 2023 году. По словам Сергея Когогина, завод за границей понадобился компании не только из-за нужды в более современных технологиях, нежели имеются в Набережных Челнах, но и из-за дефицита рабочей силы на родине. «Мы активно входим в программу роботизации в Набережных Челнах, а новые производства стремимся открывать там, где экономические условия и трудовые ресурсы позволяют его обеспечить», — объяснил Сергей Когогин выбор казахстанской площадки. 

Для Туркменистана – второго по объему экспортного рынка – к августу «КАМАЗ» завершит поставки по трехлетнему контракту. За прошлый год в эту страну отгружено 852 автомобиля КАМАЗ, что превышает план, а по истечению срока договоров стороны приступят к проработке нового долгосрочного контракта.

«Страна очень активно строит дороги и объекты, – подчеркнул Когогин. – Поэтому количество КАМАЗов там такое, что мы решили строить четыре новых сервисных центра в придачу к ашхабадскому. Первый уже строим в Туркменбаши, поскольку это ворота, через который в Туркменистан паромом приходит вся наша техника. Здесь мы сразу будем вести предпродажную подготовку и распределять грузовики по территории государства. При их объеме строительства наша техника будет востребована и в будущем».

По данным компании, сложнее следовать меняющимся правилам экспорта в Узбекистане. Прошлый год на этой территории стал сложным для «КАМАЗа» из-за снятия таможенных пошлин и ввоза подержанных автомобилей. Однако совместно с Внешэкономбанком «КАМАЗ» создал в стране филиал лизинговой компании и через него завел в Узбекистан финансирование ВЭБа. «Программа лизинга стала активно продвигаться, и это резко изменило наше позиционирование на местном рынке. Теперь ежемесячно по 60-80 автомобилей передается в лизинг и этот продукт считается очень выгодным предложением на рынке Узбекистана», — резюмировал Когогин. 

В целом экспортные продажи «КАМАЗа» в будущем году пока прогнозируются в объеме 5,5 тыс. автомобилей.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Комментировать





Поделиться