Главная > Новости > «КАМАЗ» по-новому проверяет качество материалов

«КАМАЗ» по-новому проверяет качество материалов

В центральной заводской лаборатории автомобильного завода «КАМАЗа» специалисты осваивают новые приборы, пополнившие арсенал оборудования.

По данным специалистов завода, с помощью этих приборов не только изучается качество используемых материалов, но и моделируются технологические процессы.

Качественное производство начинается с качественных материалов, поэтому в группе нефтехимии лаборатории ведется контроль качества всех нефтепродуктов и спецжидкостей, которыми заправляют не только станки, обрабатывающие центры и окрасочные линии, но и сам КАМАЗ. 

Последняя партия оборудования поступила в лабораторию металловедения и нефтехимии в рамках проекта запуска комплекса катафорезного грунтования, который сейчас монтируется в агрегатном производстве. Перед тем, как запустить полномасштабный процесс окраски, его детально изучают в лабораторных условиях. 

«Необходимо правильно подготовить поверхность детали к нанесению лакокрасочного покрытия, – пояснила начальник лаборатории металловедения и нефтехимии Надежда Ребякова. – Ее нужно промыть (обезжирить), защитить от коррозии и до сушки сполоснуть чистейшей водой, которую мы теперь можем получить с помощью деминерализатора. Пять ступеней очистки (последняя из них – микрофильтрация, предназначенная для стерильной фильтрации воды) обеспечивают такую воду. Производительность деминерализатора – 10 литров в час. Полученного объема хватает не только для изучения технологии, но и для проведения других химических анализов».

Чтобы окончательно убедиться в качестве очистки, можно измерить электропроводность деминерализованной воды с помощью кондуктометра. Этот прибор тоже теперь есть в лаборатории.

Для обеспечения чистоты эксперимента вся лабораторная посуда: колбы, пробирки – должна быть не только хорошо промыта, но и правильно высушена. Далее ее помещают в новый сушильный шкаф. Программное обеспечение позволяет термостатировать посуду при температуре до 300 °C, при этом еще и ведется принудительная конвекция.

Определить содержание компонентов в водном растворе поможет потенциометрический титратор. Раньше это делали вручную с помощью мерной бюретки (пипетки) и рН-метра, используя несколько реактивов. Теперь процедура автоматизирована, прибор выдает более точный результат, а объем расходных материалов уменьшился в несколько раз. Титратор нужен специалистам лаборатории и для определения концентрации водных смазочно-охлаждающих жидкостей, которые применяются для разной обработки деталей.

Для оценки качества окраски деталей и узлов автомобиля тоже есть электронные помощники – это фотоэлектрический блескомер, определяющий уровень блеска окрашенной поверхности, и магнитный толщиномер покрытий. Кроме того, в группе нефтехимии отслеживают процесс микробопоражения водных смазочно-охлаждающих жидкостей. Образцы водных СОЖ с индикатором выдерживают в термостате при температуре 37 °C в течение 24 часов. Если цвет эмульсии изменился от розового до вишневого, надо срочно принимать меры, так как бактерии способны снизить качество инструмента и обработки детали. Результаты анализов отправляются к технологам.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Комментировать





Поделиться