Главная > Новости > Интервью с генеральным директором Hitachi Construction Machinery

Интервью с генеральным директором Hitachi Construction Machinery

Мураками Кацухико, генеральный директор компании Hitachi Construction Machinery Eurasia, рассказал в интервью о о драйверах роста отечественного рынка спецтехники, своем опыте успешного управления компанией, а также о глобальных планах по развитию бизнеса Hitachi в России.

Мураками Кацухико окончил колледж Hiroshima National College of Maritime Technology в 1979 году и сразу же начал работать в Hitachi Construction Machinery. Двадцать лет трудился в должности сервисного инженера по поддержке продуктов компании, а затем приступил к работе по развитию сервисного бизнеса, чем и занимается последние двадцать лет. Большую часть времени он работал за пределами Японии: в Колумбии, Венесуэле, Таиланде, Нидерландах, на Кубе, а с апреля 2018-го руководит российским подразделением компании. По словам Мураками Кацухико,  одна из главных задач компании в России – улучшить качество сервисного обслуживания техники Hitachi, которая работает практически в каждом регионе страны. В прошлом году на российском рынке строительной техники было реализовано около 4 500 единиц гидравлических экскаваторов. За прошлый год рост составил около 35% по сравнению с 2017-м. Опираясь на стратегию экономического развития России, в 2019-м компания ожидает увеличение спроса в своем сегменте примерно на 10-20% по сравнению с 2018-м. Рынок спецтехники продолжил восстанавливаться в 2018-м году в основном благодаря стабильной ситуации на финансовых рынках, тенденции к снижению ставок кредитования и относительно стабильному курсу рубля. В прошлом году основными драйверами стали строительство инфраструктурных объектов, а также относительно высокий уровень цен на нефть. Продажи экскаваторов в классах 15-25 тонн в 2018 году выросли более чем в полтора раза. Однако в классе 10-15 тонн спрос упал. Остальные классы выше 25 тонн продемонстрировали умеренный рост в пределах среднего показателя по рынку. Экскаваторы тяжёлых классов активно используются для земляных работ в крупных строительных проектах, в нефтегазовой промышленности, а также в угледобывающей и горнодобывающей индустрии. Спрос в этом классе техники более или менее стабильный. Можно отметить несколько факторов, способствующих развитию рынка спецтехники в России. Первый – увеличение объемов добычи полезных ископаемых, в частности, газа, нефти, угля, железной руды. Второй – всё ещё даёт о себе знать «эффект низкой базы» как следствие более чем двойного падения спроса в 2015-2016 годах. И третий – страна имеет солидный экономический фундамент и нацелена на прогрессивное развитие, несмотря на внешние негативные явления в виде санкций. 

На заводе экскаваторов Hitachi в Твери, по лосвам Кацухико, с 2014 по 2016 годы было небольшое снижение производства, связанное со спадом российской экономики в целом. Однако с 2017 года спрос восстанавливается, и объем изготавливаемой продукции на заводе Hitachi в Твери постепенно растет. В 2018-м произвели около 600 экскаваторов, а также, как отдельную продукцию, стрелы для строительных экскаваторов и ковши для горных машин модели ЕХ1200. В этом году планируется увеличить производственные показатели. На российском заводе Hitachi изготавливаются экскаваторы не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в страны СНГ. Сейчас это около 10% от общего объема. Компания буднт наращивать поставку готовой продукции в страны СНГ и Средней Азии.  В рамках стратегии развития Hitachi в России было проведено слияние завода в Тверской области и компании по продажам в Москве. С апреля 2017-го HCM представлена в России головным офисом в Тверской области (завод) и филиалом по продажам в Москве (ранее HCRS) в формате компании Hitachi Construction Machinery Eurasia. Это позволило обеспечить более быстрое объединение сотрудников подразделений и уменьшить временные издержки на распределение информации и реагирование на запросы клиентов. Кроме этого, головной офис в Японии предоставляет заводу финансовую поддержку, предлагает идеи для разработки технологий на основе анализа каких-либо ситуаций, а также оказывает трудовую и кадровую помощь, в частности, приглашает японских специалистов для обучения российских сотрудников на месте. Это слияние было очень важно для нас, и сейчас оно приносит позитивные результаты. Второе очень важное событие – открытие первого склада запасных частей Hitachi в России в апреле 2018 года. Теперь здесь хранятся запчасти и комплектующие для техники Hitachi, работающей в РФ и странах СНГ, а также расходные материалы – смазки, фильтры, технические жидкости. Это оказывает огромное влияние на развитие бизнеса и улучшение сервисной поддержки наших клиентов. Кроме этого, два года назад произошла смена дилеров в России. Теперь бренд Hitachi в России представляют два дилера: компании «Хит Машинери» в строительной технике и «Майнтек Машинери» в горной технике. С тех пор сервисная поддержка клиентов стала еще качественнее за счет разделения зон ответственности, что позволяет дилерам концентрироваться на своем секторе и пристально контролировать работу каждой поставленной единицы техники. Бережное обращение – залог долгой работоспособности машины, ее низкой стоимости владения и выгодной продажи на вторичном рынке.

Сейчас в компании трудятся 350 сотрудников. К марту 2020-го в связи с увеличением производственного плана на заводе планируем увеличить штат до 460 человек.  В 2019 году компания планирует увеличить объем выпускаемой продукции, доступность запчастей и предложить клиентам надежное решение: качественную, экономичную и универсальную спецтехнику для комфортной и продуктивной работы. Также Hitachi Construction Machinery сфокусирована на развитии сервисной поддержки клиентов, долгосрочном сотрудничестве с ними и понимании их нужд. В первую очередь, планируется увеличивать объемы запчастей на складе в России, а также улучшать управление складскими операциями. Совместно с дилером стоит важная задача по расширению сервисной сети. В рамках улучшения качества сервиса особое внимание уделяется системе дистанционного управления парком техники. Через систему Global e-Service у клиента есть возможность отслеживать эксплуатационные характеристики техники, ее местоположение, а также заблаговременно планировать техническое обслуживание – как известно, именно превентивные меры позволяют продлить срок службы оборудования и снизить эксплуатационные издержки. Параллельно с этим у клиентов есть возможность пользоваться сервисом Consite, который присылает ежемесячные отчеты об эффективности работы техники, а также мгновенные уведомления в случае внештатной ситуации, что в целом позволяет оперативно реагировать на внезапные поломки и повышать производительность. Мураками Кацухико добавил, что Hitachi Construction Machinery ценят за надежность и качественное сервисное обслуживание. Клиент, приобретая спецтехнику для развития своего бизнеса, ожидает от нее бесперебойной работы. Поэтому компания совместно с дилерами вкладываем много сил и ресурсов в улучшение сервиса, делает его удобнее в разных регионах России. «Занимаясь разработкой инновационной техники и ее выпуском на высокотехнологичном производстве, мы вносим значительный вклад в стремительно развивающийся мировой рынок спецтехники. Мы уверены, что российские клиенты продолжат любить Hitachi за надежность и оценят новый уровень постпродажного обслуживания», – сказал Мураками Кацухико. 

 

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Комментировать





Поделиться