Новости
Государство доплатит за перевозку грузов на беспилотных грузовиках

Минтранс разработал проект правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета на возмещение доходов, недополучаемых оператором беспилотных грузовых перевозок по трассе М11 «Нева» (платная дорога «Москва-Санкт-Петербург»). В пояснительной записке к проекту постановления сообщается, что повышенная себестоимость перевозки грузов с использованием «высокоавтоматизированных транспортных средств и наличием водителя-испытателя в кабине не позволяет установить конкурентный тариф» на такие рейсы и достичь рентабельности. Поэтому Минтранс предлагает установить для грузоотправителей льготный размер платы на такие перевозки, который будет ниже среднерыночного на 10%.
Оператором беспилотной грузовой перевозки по М11 является ООО «Инновационный центр КАМАЗ». Размер выделяемой ему в 2023 году субсидии составит 41,3 млн руб. Фактически эти деньги выделяются оператору для того, чтобы он мог установить приемлемые тарифы для компаний, отправляющих грузы беспилотными грузовиками. Без субсидии такие перевозки были бы дороже обычных.
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Журнал «Рейс» и компания «Техцентр Автобау» начинают совместный проект по оценке качества и ресурса колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава