Главная > Новости > Федеральный проект «Локомотивы роста» реализуется на «КАМАЗе»

Федеральный проект «Локомотивы роста» реализуется на «КАМАЗе»

По инициативе депутата Государственной Думы Российской Федерации Альфии Когогиной, «КАМАЗ» стал площадкой для проведения II образовательной республиканской программы «Конкурс стратегических инициатив» федерального проекта «Локомотивы роста».

«Локомотивы роста» – проект по привлечению внимания к профессиональному и кадровому потенциалу для республиканских предприятий и объектов инновационной инфраструктуры. В нем принимают участие профессионалы в области промышленного сектора, экономики и управления до 40 лет, студенты выпускных курсов высших учебных заведений по направлениям «экономика» и «менеджмент». Проект реализуется с 2016 года, в этом году его слушателями стали 24 человека, прошедших конкурсный отбор. 

С приветственной мини-лекцией к слушателям обратился заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин. Он рассказал о том, как начинался «КАМАЗ», чем он живет сегодня, какие задачи стоят перед ним. «Для того чтобы производить современный автомобиль, необходимо иметь цифровое производство. «КАМАЗ» сегодня развивается в рамках современных технологий». 

Продолжением истории цифровизации автопроизводства стала лекция директора Центра цифровой трансформаций Эльдара Шавалиева «Цифровизация автомобиля. Как технологии меняют автомобильный мир». Он на примере камазовских грузовиков и научных разработок показал, в каком направлении сегодня движется «КАМАЗ» и каковы перспективы таких высокотехнологичных продуктов. По его словам, в восприятии большинства людей автомобиль – это то, что мы привыкли видеть на дорогах. Но на самом деле для того, чтобы выпустить автомобиль, компании недостаточно делать только продукт. Она должна уметь организовать сам процесс, начиная от того, каким задумывался продукт, и заканчивая тем, как он эксплуатируется. 

«КАМАЗ» сегодня стоит на двух столпах – это автомобиль, который мы производим, и это процессы, которые мы используем, чтобы наш продукт производить. Концептуально автомобиль со времён своего создания не изменился, не изменились и его функции. Однако в последнее десятилетие автомобиль перестает быть просто средством передвижения, он становится частью более крупной системы. Меняются технологии, которые определяют способ проектирования узлов. Появление новых видов топлива меняет и сам облик автомобиля. Вслед за этим появляются такие истории, как автономность, электропривод, подключенность автомобиля. То есть меняется система управления автомобилем. Для нас, как для автомобильной компании, все это большие вызовы и, безусловно, большие возможности», – поделился Эльдар Шавалиев. 

Практической частью образовательной программы стала деловая игра «Проектирование завода», где участникам, разделенным на команды, предстояло выстроить процесс производства автомобиля и для этого на имеющейся площади завода – расположить все цеха и участки, обеспечить необходимые проезды и подъезды. Куратор игры – заместитель председателя Комитета развития производственной системы «КАМАЗ» Артем Груздов пояснил, что через такую игру участники смогут научиться разрабатывать планировочные решения с учетом производственного и логистических потоков, выявлять и исключать потери на транспортировку и перемещение на этапе планирования производственных площадей, применять принципы размещения производственных участков. 

 

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 6 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Кабина тягача Chenglong H7

Кабина тягача Chenglong H7 – место жительства водителя

Летом прошлого года еще один грузовой китайский бренд появился на российском автомобильном рынке

Комментировать





Поделиться