Дорожно-строительная техника — как побороть зависимость от импорта

Обсуждение получения суверенитета в производстве дорожно-строительной технике прошло на конференции «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития». В ходе нее выступили руководители и представители Росавтодора, Минтранса России, Минпромторга России, Минстроя России, Госдумы России.
В частности, заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин заявил, что для сохранения и развития положительной динамики роста производства отечественных производителей строительно-дорожной техники необходимо создать равные условия конкуренции с иностранными компаниями. Сегодня сложилась ситуация, когда из-за агрессивного импорта наблюдается снижение выпуска машин по ряду ключевых сегментов. Необходимо и дальше пересматривать ставки утилизационного сбора, восстановить упраздненные контрольно-надзорные мероприятия в отрасли, разработать и реализовать государственную программу финансирования производства отечественной специализированной техники для формирования резерва машин, увеличить финансирование действующих программ господдержки в соответствии с фактическими потребностями производителей, организовать сравнительные испытания техники с последующим широким освещением их результатов.
«Мы должны сделать так, чтобы у нас были все возможности для использования собственных ресурсов, собственной техники и собственных материалов в дорожном хозяйстве. Недавно была представлена аналитика Ассоциации «Росспецмаш», согласно которой, в 2022 году на 38 % выросло потребление отечественной дорожно-строительной техники. На сегодняшний день дорожные предприятия всё чаще приобретают отечественную технику и стабильно выполняют госзаказы с теми показателями по темпу и качеству, которые установлены контрактами. И это важный положительный момент», – отметил Роман Новиков, руководитель Росавтодора.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Министерство энергетики предлагает освободить от утилизационного сбора газомоторный транспорт.