Дорожно-строительная техника — как побороть зависимость от импорта
Обсуждение получения суверенитета в производстве дорожно-строительной технике прошло на конференции «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития». В ходе нее выступили руководители и представители Росавтодора, Минтранса России, Минпромторга России, Минстроя России, Госдумы России.
В частности, заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин заявил, что для сохранения и развития положительной динамики роста производства отечественных производителей строительно-дорожной техники необходимо создать равные условия конкуренции с иностранными компаниями. Сегодня сложилась ситуация, когда из-за агрессивного импорта наблюдается снижение выпуска машин по ряду ключевых сегментов. Необходимо и дальше пересматривать ставки утилизационного сбора, восстановить упраздненные контрольно-надзорные мероприятия в отрасли, разработать и реализовать государственную программу финансирования производства отечественной специализированной техники для формирования резерва машин, увеличить финансирование действующих программ господдержки в соответствии с фактическими потребностями производителей, организовать сравнительные испытания техники с последующим широким освещением их результатов.
«Мы должны сделать так, чтобы у нас были все возможности для использования собственных ресурсов, собственной техники и собственных материалов в дорожном хозяйстве. Недавно была представлена аналитика Ассоциации «Росспецмаш», согласно которой, в 2022 году на 38 % выросло потребление отечественной дорожно-строительной техники. На сегодняшний день дорожные предприятия всё чаще приобретают отечественную технику и стабильно выполняют госзаказы с теми показателями по темпу и качеству, которые установлены контрактами. И это важный положительный момент», – отметил Роман Новиков, руководитель Росавтодора.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Шасси в специальном «автобусном» исполнении собирают в Набережных Челнах, доставляют в Ульяновск на СимАЗ, и там соединяют с кузовами. Готовые автобусы продают под маркой КАМАЗ
Где и сколько стоит топливо: 12 мая