Главная > Новости > Безопасность и контроль работы водителей

Безопасность и контроль работы водителей

Помощник Президента Игорь Левитин предложил дополнить тахографы - устройства, контролирующие режим труда и отдыха водителей - новой функцией. По мнению депутата, тахографы должны передавать информацию о машине и работе водителя владельцам транспортных средств, ГИБДД, Ространснадзору и в систему управления транспортными потоками в режиме онлайн.

Кроме того, помощник Президента подчеркнул, что ответственность за соблюдение режима труда и отдыха водителей нужно возложить на собственников транспорта. «Надо сделать так, чтобы тахограф имел дистанционное управление, чтобы владелец автомобиля получал информацию о рабочем дне его водителя». Кстати, некоторые модели тахографов уже умеют передавать данные на расстоянии. Так, устройство немецкого производителя Continental можно дополнить устройством удаленной передачи данных того же производителя, с помощью чего все данные с тахографа передаются при помощи сети мобильной связи на сервер. Уже на сервере владелец транспортного средства может ознакомиться со всеми подробностями маршрута. Представители регулирующих органов и участники рынка в свою очередь подчеркнули, что возможность передавать информацию о режиме труда и отдыха водителя онлайн могла бы улучшить ситуацию с безопасностью грузопассажирского транспорта и даже повысила бы скорость передвижения. Так, если информация о правонарушениях будет поступать в контролирующие органы в автоматическом режиме, то исчезнет необходимость в инспекторе, проверяющем показания тахографа на дороге. К слову, на сегодняшний день количество дел об административных правонарушениях, возбужденных за управление транспортным средством без тахографа, за использование неработающего или несоответствующего законодательству тахографа либо за нарушения режима труда и отдыха, составлено почти 400 тысяч протоколов. Виктор Прокопенко, директор по развитию ЗАО «Атлас-карт», описал свое видение функционирования системы, которая бы передавала информацию с тахографа онлайн: «Должен появиться центр, куда каждые четыре часа поступала бы информация с тахографов. И если в центре увидят, что 8 часов человек не отдыхал, то передадут информацию на ближайший пост ГИБДД на пути его следования, где недобросовестного водителя остановят. Скорее всего, в этом году сформулируют требования к этой системе, а после начнется выпуск новых тахографов, которые будут соответствовать требованиям», — добавил он. Однако, по словам Геннадия Мирошина, эксперта Ассоциации «Рустахоконтроль», такая система только в теории выглядит красиво. «Если четыре миллиона грузовиков начнут одновременно передавать информацию с тахографов в эфир, все каналы будут забиты», — отметил эксперт. Чтобы избежать этого, в Европе уже давно придумали выход. Там научили тахограф определять, есть нарушение или нет. Каждые три часа само устройство анализирует записанные данные и, в случае если есть нарушение, сообщает в пункт сбора информации. «В принципе, создать систему, когда тахограф будет передавать информацию о нарушениях онлайн, несложно, но необходимо продумать все от начала до конца, — подчеркнул Геннадий Мирошин. — Более того, нужна инфраструктура. Должны функционировать специальные пункты, куда тахограф будет передавать информацию, и в пункте должны знать и уметь, как эту информацию обрабатывать. Каналы передачи информации должны быть защищены». При этом вопрос безопасности грузопассажирских перевозок сегодня весьма актуален, а потому немаловероятно, что созданием такой системы вплотную займутся уже в этом году. По предварительным данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году по вине водителей грузовиков произошло более 11 тысяч ДТП, погибло 1740 человек. И если здесь можно видеть снижение: количество аварий снизилось на 4,2%, а жертв — на 13,2%, то в ситуации с пассажирским транспортом ситуация обратная. По предварительным данным, за 2015 год по вине водителей автобусов произошло на 7,6% больше ДТП, чем в 2014 (4974 случаев), погибло на 21,3% больше человек (325).  В целом доля дорожных происшествий, совершённых по вине водителей грузового и пассажирского транспорта, составляет 8,7% от общего числа ДТП. Одна из причин такой высокой аварийности в том, что зачастую водители перерабатывают: многочисленные аварии, произошедшие ночью или ранним утром, стали следствием усталости водителей, а то и сна за рулем. Именно поэтому вопрос использования тахографов — устройств, фиксирующих режим труда и отдыха водителей, в последнее время все чаще занимает умы законодателей. Совсем скоро, в первом квартале 2016 года, вопросы безопасности дорожного движения, в том числе и безопасности грузопассажирского транспорта, рассмотрят на специальном заседании Государственного совета, что возможно повлечет новые законодательные изменения в системе тахографического контроля.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться