Бетоносмеситель Liebherr на шасси Volvo
Цивилизованная Европа бережет свои дороги и не практикует установку 10-кубовых автобетоносмесителей на шасси 6х4. Более того, для импорта в Россию немецкие и итальянские фирмы тоже ставят на трехосные машины максимум 8-кубовые «бочки», поскольку даже такой «миксер» – если замесить в нем бетон тяжелой марки – не впишется в нормы нагрузки на ось для большинства дорог нашей страны. Liebherr HTM 804F – одна из самых востребованных моделей в «премиум-сегменте» и, как видно из обозначения (точнее, по букве F в конце маркировки), имеет гидропривод барабана от двигателя шасси. Стало быть, последний должен быть с независимым от сцепления механизмом отбора мощности (например, от шестерен ГРМ), и далеко не у всех моторов автомобилей разных марок таковой есть в наличии. Но, разумеется, он предусмотрен на двигателях фирм MAN и Mercedes-Benz – традиционных поставщиков шасси для автобетононасосов Liebherr. А еще – на рядных «шестерках» Volvo семейства D13.
Таким образом, проблем с монтажом надстройки HTM 804F на шасси Volvo FMX не возникло. Более того, обе конструкции подошли друг другу «как родные», ибо, по заверениям фирмы Liebherr, она адаптирует АБС к шасси конкретного производителя, и эта процедура включает подбор материала рамы надстройки. Если прочностные и деформативные характеристики стали, из которой сделаны лонжероны обеих рам (в данном случае АБС Liebherr и шасси Volvo), будут примерно одинаковы, устойчивость груженой машины останется приемлемой даже при достаточно быстром движении по неровной дороге. Эту же цель преследовали конструкторы, разместив барабан как можно ниже – насколько это позволили раздвинутые максимально широко лонжероны рамы надстройки. При расчете параметров машины, перевозящей груз такой плотности, как бетон (а это порядка 2,3 тонны на кубометр), снижение центра масс – одна из важнейших задач. Профиль лонжеронов рамы АБС выбран с запасом – 180x80x8 мм, опоры барабана притянутя к раме гайками.
Сам барабан – гордость фирмы. Чтобы максимально продлить срок его службы в условиях интенсивного абразивного воздействия входящего в состав бетона песка, стенки и спирали делают из особо износостойкой стали марки LH 37. В ее составе вкрапления кристаллов карбида титана твердостью аж 3200 единиц по шкале Виккерса. Напомним, для рабочей поверхности шестерен коробки передач достаточно твердости в 800 HV, а у хорошей инструментальной стали (и, кстати, кварцевого песка, составляющего основу любого бетона) она обычно не превышает 1000 HV. То есть компоненты бетонной смеси, включая гранит твердостью 900 HV, вообще не должны царапать внутреннюю поверхность барабана. Тем не менее износ, хоть и медленно, идет. И если заказчику штатной долговечности будет мало, ему предложат опционное исполнение Longlife, в котором спирали барабана (сделанные из той же стали LH 37) имеют толщину 5 мм вместо обычных 4 мм.
Для вращения барабана применен гидромотор с планетарным редуктором ZF. Гидросистему (все ее компоненты – собственного производства Liebherr) питает бесступенчато регулируемый аксиально-поршневой гидронасос, вращаемый коротким горизонтальным карданным валом через эластичную фланцевую муфту. Обязательный компонент гидросистемы – маслоохладитель с термостатом и вентилятором, без него агрегаты неминуемо перегрелись бы и вышли из строя. Пульт управления АБС расположен на корме машины с левой стороны – там можно бесступенчато регулировать частоту вращения барабана от нуля до 12 оборотов в минуту. Наиболее быстрый режим бывает востребован нечасто – когда плечо доставки большое, и замес придется производить в пути. В обычном режиме, когда миксером доставляют готовый бетон, частота вращения не превышает трех оборотов в минуту.
И, разумеется, именно с пульта барабан пускают в обратную сторону для разгрузки бетона. Кроме того, можно выбрать одну из четырех частот вращения двигателя шасси, а значит, и соединенного с ним гидронасоса, обеспечив должную подачу рабочей жидкости в гидросистему. Также на пульте предусмотрена кнопка «Старт-стоп». Рядом с пультом – рукоятка винтового механизма разгрузочного лотка. Угол его поворота по горизонтали – до 180 градусов, по вертикали – до 30 градусов. Если длины лотка (1300 мм) будет недостаточно, в комплекте имеются два удлинителя, закрепленных на крыльях задних колес. Для промывки барабана, загрузочной воронки и разгрузочного лотка водой (а иногда и для замеса бетона после загрузки сухой смеси) предусмотрен 500-литровый бак с проградуированной в десятках литров измерительной трубкой. В системе подачи воды – свой собственный пульт управления с манометром. В качестве опций фирма предлагает дополнительные баки для зимних добавок в бетон, множество вариантов удлинительных лотков (из пластика, с заслонками для точного дозирования разгружаемого бетона и пр.), манометры, водосчетчики, электронные пульты управления с джойстиками и многое другое.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега