Главная > Статьи > Спецтехника > Создан российско-белорусский коммунальный трактор

Создан российско-белорусский коммунальный трактор

«Чебоксарский завод силовых агрегатов» и «Минский моторный завод» сделали значительный шаг по пути импортозамещения спецтехники, выпустив трактор «Универсал»
ЧЗСА трактор Универсал

«Чебоксарский завод силовых агрегатов» обладает комплексом новейшего оборудования и специализируется на производстве ходовых систем к промышленным тракторам тяжелого класса, производстве и конвейерных поставках узлов и комплектующих для дорожно-строительной техники, сельскохозяйственных и лесных тракторов, а также OEM компонентов к насосному оборудованию и дизельным двигателям. С 2021 года предприятие организовало производство и освоило выпуск вилочных погрузчиков и коммунальной техники.

В текущем году «ЧЗСА» получил заключение Минпромторга РФ для нового коммунального трактора «Универсал», которое подтверждает российское происхождение выпускаемой промышленной продукции на территории Российской Федерации. Разработка этой модели трактора, по данным предприятия, позволяет удовлетворить нужды коммунальных служб и сельскохозяйственных холдингов для использования в теплицах и городском хозяйстве.

«Это важное событие для нашего предприятия, как российского производителя. Включение производимой продукции в реестр позволяет нам воспользоваться теми преференциями и мерами поддержки, которые разработало Правительство РФ для отечественных разработчиков и производителей. А значит, дает возможность и дальше развивать наши продукты и технологии», – прокомментировал генеральный директор ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» Александр Дмитриев.

Тракторы «Универсал» оснащаются минским трехцилиндровым двигателем мощностью 35 л.с. и гидростатической трансмиссией. Согласно данным производителя, особенность этих моделей заключается в их малом радиусе разворота, который составляет 3,5 м. Кроме того, тракторы комплектуются различными видами навесного оборудования. Все это, по словам специалистов «ЧЗСА», делает эти машины уникальной для российского рынка – с точки возможности их исполнения и сфер применения.

Также «ЧЗСА» производит самую широкую линейку вилочных погрузчиков. Как отмечают специалисты предприятия, рынок погрузчиков в РФ за прошедший год показал рост примерно в 1,5 раза. Около 50 % рынка занимали японские и европейские вилочные погрузчики. С уходом с российского рынка поставщиков из недружественных стран эта ниша остается незаполненной.

«Автопроизводители, торговые сети, агрохолдинги, логистические центры являются крупнейшими потребителями мобильной техники. На сегодняшний день около 95% рынка вилочных погрузчиков составляют машины грузоподъемностью 1,5-5 тонн. «ЧЗСА» выпускает именно такую линейку», – отметил Александр Дмитриев.

В ближайшее время на «ЧЗСА» будет масштабировано уже существующее производство вилочных погрузчиков. Его расширение способно заместить уходящую с рынка России импортную технику. По данным предприятия, эту инициативу удастся реализовать, в том числе, за счет освоения производства мостов к вилочным погрузчикам непосредственно на «ЧЗСА» и адаптации собираемых в Российской Федерации дизельных двигателей ПО «Минский моторный завода» в составе изделий.

«Сегодня «ЧЗСА» имеет накопленный багаж опыта по организации производства мостов для многих машиностроительных заводов страны. Настало время собственных продуктов. Мы уже инициировали работы по созданию мостов к собственным вилочным погрузчикам и нет никаких сомнений, что наши компетенции позволят нам добиться всех результатов уже в этом году», – рассказал Александр Дмитриев.

Гендиректор завода уже обсудил с представителями Ассоциации «Росспецмаш» и руководством департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России проект по организации выпуска погрузчиков с уровнем локализации производства компонентов более 90%.

«Росспецмаш» всячески приветствует и поддерживает проекты по локализации производства в России спецтехники и компонентов к ней. Минпромторг России по линии ФРП реализует ряд государственных программ по поддержке российских производителей, заинтересованных в создании новых продуктов с использованием российской компонентной базы.

К 2026 году «ЧЗСА» при поддержке Минпромторга РФ и Ассоциации «Росспецмаш» планирует выйти на производство более 1 тыс. ед. новой линейки отечественных вилочных погрузчиков.

Читайте также на Рейс.РФ:

Новый бульдозер «ЧЕТРА»

Портальный погрузчик РГ-3/5

Постоянное гарантийное обслуживание бульдозеров

Теперь нас можно читать и в Telegram 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться