Самосвал «Чайка-Сервис» на шасси Altai – курс на импортозамещение
До последнего винтика
Курс на импортозамещение ведет именно в этом направлении. Китай будет предоставлять только чертежи и технологии, а полномасштабное производство организуют в России. И Altai – не первая марка, созданная в расчете именно на такую перспективу. Ранее об аналогичных планах нам сообщили владельцы тоже российской марки Valdai. Так в чем же преимущество российско-китайского автомобиля перед чисто китайским? В первую очередь – это фирменная постпродажная поддержка. Так принято во всем цивилизованном мире. Прививаемая нам в последние годы концепция «купить недорого, поездить-сломать и поменять на новую» вызывает неприятие у перевозчиков. Цены на технику у нас гораздо выше, чем на внутрикитайском рынке, и покупая грузовик за 10 млн рублей, желательно получить к нему каталог запчастей. А еще тысячестраничное руководство по обслуживанию и ремонту в формате PDF. На русском языке и с картинками…
Увы, ничего подобного владельцам машин китайских марок пока ждать не приходится, запчасти они по-прежнему подбирают методом физического измерения и сравнения, а порядок разборки/дефектовки/сборки агрегатов зависит от интуиции мастера-механика. В нашей же стране традиции каталогов, инструкций и прочей документации к отечественной технике сформировались еще с середины прошлого века. Поэтому неважно, где собран автомобиль (мотоцикл, бульдозер, локомотив и т. д.) – пусть тоже в Китае, но под нашим контролем – он будет пронумерован до последнего винтика. И неизбежно вытеснит с рынка аналогичную по характеристикам (а порой и собранную на том же заводе) модель, в которой детали произвольно, и без предупреждения покупателей, меняют свои размеры в зависимости от даты изготовления, поставок смежников и иных внешних факторов.
Один из вариантов
Локализация производства шасси Altai WS1120 – вопрос будущего. И, если российская сборка стартует, то, скорее всего, будут выпускать модернизированную модель. Представленное же в 2024 году шасси базируется на бюджетных, отчасти, морально устаревших агрегатах. Первый же взгляд на задние колеса самосвала обнаруживает футорки крепления внутренних дисков. По левому борту на обоих колесах, разумеется, левая резьба. Добро пожаловать в начало XX века, в эпоху паровозов и пароходов! Очень хочется посмотреть, как современный наемный водитель лет тридцати отроду будет на обочине дороги крутить «баллонником» футорку, сросшуюся с гайкой… А вот и пресс-масленки в металлических шарнирах рессор – куда же без них? Сайлентблоки? Нет, не слышали…
Зато радуют полностью пневматические тормоза без гидравлики и пневмоусиления. Тормозные механизмы – барабанные, что опять-таки влияет на цену и упрощает проникновение новой марки на рынок. Двигатель – четырехцилиндровый 4,1-литровый Weichai WP4.1Q165E50, развивающий 165 л. с. Вполне современный по конструкции агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, балансировочными валами для уменьшения вибраций и топливной аппаратурой Common Rail. Соответствие нормам Евро‑5 достигнуто применением впрыска раствора мочевины. Проблем с ремонтом быть не должно, этот мотор широко применяется на средних грузовиках МАЗ, многих видах китайской спецтехники, и соответственно, неплохо изучен.
И еще раз уточним, Altai WS1120 – лишь один из вариантов шасси для 5,5-тонного самосвала от завода «Чайка-Сервис». Данная надстройка без проблем размещается на подходящих по длине рамы 12-тонных шасси других марок – китайских и российских.
Читайте также:
Недорогое шасси и надстройка без излишеств
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для знакомства с Altai Corbu нам достался будущий кран, а пока только шасси, оптимизированное под его установку. На примере этой конкретной машины постараемся рассказать, каким может быть грузовик Altai Corbu
Где и сколько стоит топливо: 10 марта