Галерея (4)


Рукастый хозяин переделает крепление колес – ​вместо футорок длинные шпильки
В отличие от ЯМЗ, завод WP не смог на моторе 4,1 л обойтись без мочевины
В «праздничных» фарах головного света даже синяя линза имеется
В пневмокамеры заднего моста встроены энергоаккумуляторы стояночного тормоза
Главная » Статьи » Спецтехника » Самосвал «Чайка-Сервис» на шасси Altai – курс на импортозамещение

Самосвал «Чайка-Сервис» на шасси Altai – курс на импортозамещение

В 2024 году завод «Чайка-Сервис» выпустил первый самосвал с 10-кубометровым кузовом на шасси Altai WS1120. Эта российская марка принадлежит компании «Кистоун Авто» из Санкт-Петербурга, но шасси в полностью собранном виде приходят из Китая. Обещают, что это временно, и планируется российская сборка
Самосвал «Чайка-Сервис» на шасси Altai 

До последнего винтика

Курс на импортозамещение ведет именно в этом направлении. Китай будет предоставлять только чертежи и технологии, а полномасштабное производство организуют в России. И Altai – ​не первая марка, созданная в расчете именно на такую перспективу. Ранее об аналогичных планах нам сообщили владельцы тоже российской марки Valdai. Так в чем же преимущество российско-китайского автомобиля перед чисто китайским? В первую очередь – это фирменная постпродажная поддержка. Так принято во всем цивилизованном мире. Прививаемая нам в последние годы концепция «купить недорого, поездить-сломать и поменять на новую» вызывает неприятие у перевозчиков. Цены на технику у нас гораздо выше, чем на внутрикитайском рынке, и покупая грузовик за 10 млн рублей, желательно получить к нему каталог запчастей. А еще тысячестраничное руководство по обслуживанию и ремонту в формате PDF. На русском языке и с картинками…

В «праздничных» фарах головного света даже синяя линза имеется

Увы, ничего подобного владельцам машин китайских марок пока ждать не приходится, запчасти они по-прежнему подбирают методом физического измерения и сравнения, а порядок разборки/дефектовки/сборки агрегатов зависит от интуиции мастера-механика. В нашей же стране традиции каталогов, инструкций и прочей документации к отечественной технике сформировались еще с середины прошлого века. Поэтому неважно, где собран автомобиль (мотоцикл, бульдозер, локомотив и т. д.) – ​пусть тоже в Китае, но под нашим контролем – ​он будет пронумерован до последнего винтика. И неизбежно вытеснит с рынка аналогичную по характеристикам (а порой и собранную на том же заводе) модель, в которой детали произвольно, и без предупреждения покупателей, меняют свои размеры в зависимости от даты изготовления, поставок смежников и иных внешних факторов.

Один из вариантов

Локализация производства шасси Altai WS1120 – ​вопрос будущего. И, если российская сборка стартует, то, скорее всего, будут выпускать модернизированную модель. Представленное же в 2024 году шасси базируется на бюджетных, отчасти, морально устаревших агрегатах. Первый же взгляд на задние колеса самосвала обнаруживает футорки крепления внутренних дисков. По левому борту на обоих колесах, разумеется, левая резьба. Добро пожаловать в начало XX века, в эпоху паровозов и пароходов! Очень хочется посмотреть, как современный наемный водитель лет тридцати отроду будет на обочине дороги крутить «баллонником» футорку, сросшуюся с гайкой… А вот и пресс-масленки в металлических шарнирах рессор – ​куда же без них? Сайлентблоки? Нет, не слышали…

Рукастый хозяин переделает крепление колес – ​вместо футорок длинные шпильки

Зато радуют полностью пневматические тормоза без гидравлики и пневмоусиления. Тормозные механизмы – ​барабанные, что опять-таки влияет на цену и упрощает проникновение новой марки на рынок. Двигатель – ​четырехцилиндровый 4,1-литровый Weichai WP4.1Q165E50, развивающий 165 л.  с. Вполне современный по конструкции агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр, балансировочными валами для уменьшения вибраций и топливной аппаратурой Common Rail. Соответствие нормам Евро‑5 достигнуто применением впрыска раствора мочевины. Проблем с ремонтом быть не должно, этот мотор широко применяется на средних грузовиках МАЗ, многих видах китайской спецтехники, и соответственно, неплохо изучен.

В пневмокамеры заднего моста встроены энергоаккумуляторы стояночного тормоза

И еще раз уточним, Altai WS1120 – ​лишь один из вариантов шасси для 5,5-тонного самосвала от завода «Чайка-Сервис». Данная надстройка без проблем размещается на подходящих по длине рамы 12-тонных шасси других марок – китайских и российских.

В отличие от ЯМЗ, завод WP не смог на моторе 4,1 л обойтись без мочевины

Читайте также:

Для загрузки вручную

Недорогое шасси и надстройка без излишеств

Как делают спецтехнику в Нижнем

Средний тоннаж рулит


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

Техцентр «КОМДОРАВТО»

Техцентр «КОМДОРАВТО» – все проблемы решаемы

Получив официальное дилерство по маркам Foton, Sitrak и Dongfeng, компания «КОМДОРАВТО» наладила бесперебойные поставки оригинальных запчастей ко всем тягачам, самосвалам и шасси под спецнадстройки, продаваемым в России

Автовышка «Чайка-TR328» на шасси «ГАЗ-Садко 9»

Автовышка «Чайка-TR328» на шасси «ГАЗ-Садко 9» – и в грязь заехать, и люльку повыше поднять

Не каждое шасси, тем более полноприводное, позволит смонтировать тяжелую спецнадстройку с 28-метровым автогидроподъемником. Новый «девятитонник» завода ГАЗ с этой задачей справился

Галерея (4)

Рукастый хозяин переделает крепление колес – ​вместо футорок длинные шпильки
В отличие от ЯМЗ, завод WP не смог на моторе 4,1 л обойтись без мочевины
В «праздничных» фарах головного света даже синяя линза имеется
В пневмокамеры заднего моста встроены энергоаккумуляторы стояночного тормоза

Комментировать





Поделиться