Крюковой погрузчик Palfinger PH T20Pi на шасси КАМАЗ-6520
Крюковые погрузчики в большинстве случаев используют для вывоза строительного мусора, твердых бытовых отходов (ТБО), а также вторсырья (обычно металлолома). Сменный бункер обладает недостижимым для прочих типов кузовов достоинством: его можно надолго оставить на объекте, предоставив заказчику массу времени для наполнения емкости. Для бункера объемом до 8 кубометров достаточно портального погрузчика с цепями – именно такими обычно вывозят мусор из городских дворов. Если же поставлена задача работать с большими контейнерами (объемом от 9 до 40 и более кубометров), ни о каких портальниках со стрелой-«рогаткой» уже речи не идет, и перевозчик (коммунальная либо строительная компания) подбирает себе машины с надстройкой «мультилифт» – именно такие давно применяют в Европе и Америке.
Когда-то Multilift было именем собственным и относилось только к шведско-финским погрузчикам марки Hiab. Впоследствии – уже неформально – так стали называть все бункеровозы, затягивающие сменный контейнер на специальный, с роликами, надрамник автомобильного шасси. В прошлом веке преобладали «мультилифты» тросовой конструкции – с гидравлической лебедкой. Сегодня их почти полностью вытеснили крюковые. Отсутствие тросов значительно упростило погрузку-разгрузку – процесс занимает около полутора минут вместо трех. Водителю нет необходимости выходить из кабины – он просто подает машину задним ходом (причем может и под небольшим углом к бункеру) до зацепления крюка за дышло. Другое важное достоинство крюковой схемы – трехточечная фиксация кузова в двух плоскостях: помимо замков на раме его держит и крюк на высокой колонне – столь надежное крепление обеспечивает должную безопасность при движении со скоростью до 90 км/ч. Впрочем в полной мере эти универсальные машины в нашей стране пока не распробовали. И возможность работать с кузовами разного назначения, меняя их как перчатки, для большинства российских владельцев «мультилифтов» пока остается гипотетической. Например, утром съездить забрать наполненный строительным мусором бункер, днем – уже в другом специализированном бункере – доставить гору металлолома на «Вторчермет», а ночью, поставив самосвальный кузов, вывезти с улиц снег.
Одна из моделей крупнотоннажных крюковых погрузчиков, недавно представленных на нашем рынке, – 20-тонный Palfinger PH T20Pi на шасси КАМАЗ-6520. Производство надстройки освоено на предприятии «ВЕЛМАШ-С» (г. Великие Луки, Псковской области). Напомним, в 2005 году этот завод, специализирующийся в основном на лесозаготовительной спецтехнике, вошел в состав группы компаний «Подъемные машины», которая, в свою очередь, стала частью концерна Palfinger в 2014 году. Крюковые погрузчики собственных разработок в Великих Луках освоили еще в 2002 году, и в их числе была 20-тонная модель МПР-3. Сегодня в этом классе завод предлагает сразу две машины: ВЕЛМАШ МПР-20П.58 и более дорогую лицензионную Palfinger PH T20Pi. Последняя совместила достоинства техники европейского производителя с возможностью приспособиться к специфическим российским условиям. Почти все узлы и детали породистого «австрийца» сделаны в России, из импортных комплектующих можно назвать главный гидрораспределитель и гидрозамки фиксации бункера.
Собственная масса надстройки – 2200 кг, а ее высота – расстояние от рамы шасси до полозьев бункера – всего 240 мм, что позволяет перевозить самые высокие контейнеры, вписываясь в установленное ПДД ограничение – 4 метра. Установка состоит из задней рамы и шарнирно закрепленной с ней передней рамы, в которой с помощью телескопического механизма возвратно-поступательно движется крюковая рама с крюковым захватом. Литая вставка в углу крюковой рамы упрощает конструкцию и избавляет ее от концентраторов напряжений. Литой крюк специальной формы защищен европейскими патентами, а его производство ныне освоено на Соломбальском заводе (г. Архангельск), также входящем в группу компаний «Подъемные машины». Симметрично по обе стороны крюковой рамы установлены поднимающие ее гидроцилиндры диаметром штоков 150 мм. Телескопирование обеспечивает встроенный в раму гидроцилиндр диаметром 100 мм. Еще один небольшой гидроцилиндр диаметром 50 мм активирует замки, удерживающие заднюю часть бункера на поворотной раме. Все гидроцилиндры – производства «ВЕЛМАШ-С». Их работу обеспечивает главный гидрораспределитель итальянской фирмы Walvoil. Им в свою очередь управляет пневматический пульт, установленный в кабине водителя. На каждой рабочей секции гидрораспределителя есть пневмоцилиндр, соединенный с пультом трубопроводом. Сжатый воздух в систему управления надстройкой поступает из пневмосистемы шасси.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.