Новый бункеровоз РГ-21

Новый бункеровоз люберецкого завода «РГ-Техно» демонстрирует феноменальную маневренность в тесноте городских дворов

3747 0 32 22.04.2015
Новый бункеровоз РГ-21

Вывоз мусора 8-кубовыми бункерами-«лодочками» – весьма востребованная услуга в сфере коммунального хозяйства. В прежние времена в нашей стране для постройки бункеровозов, как правило, применяли шасси ЗИЛ полной массой 11 тонн, при этом длина комплектной машины составляла 6,8 м. Многолетняя практика показала, что в большинстве рейсов такие бункеровозы работали со значительным недогрузом, поскольку насыпная плотность бытового (ТБО) и крупногабаритного (КГМ) мусора обычно не превышает полутонны на кубометр. Использовать бункеровозы на шасси грузоподъемностью свыше пяти тонн рационально, например, при разовых целевых заказах контейнера для вывоза строительного мусора насыпной плотностью свыше тонны на кубометр – чаще всего за этой услугой обращаются владельцы квартир, затеявшие серьезный ремонт. А для планового обслуживания жилой застройки куда выгоднее держать парк бункеровозов на компактных и экономичных шасси. Именно такие машины в течение ряда последних лет выпускает компания «РГ-Техно».


В качестве поставщика надстроек была выбрана итальянская компания Meccanidraulica S.p.A., выпускающая технику под маркой MEC. Шасси для первой модели бункеровоза (ее назвали РГ-86) поставлял российский сборочных завод «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус». Среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter в тесноте заставленных машинами городских дворов оказался гораздо более маневренным, чем ЗИЛ, однако 3410 мм его колесной базы (более короткие варианты в России не собирают) навели на мысль подобрать шасси еще компактнее. Из импортных среднетоннажников наиболее привлекательным по цене оказался Hyundai HD 78 с рекордно короткой базой 2780 мм, что на 120 мм меньше, чем у втрое менее грузоподъемной «ГАЗели». Та же самая надстройка MEC модели MB 5/3 смотрится на этом шасси гораздо гармоничнее, чем на Fuso – зазор между защитным ограждением бункеровоза и кабиной, став почти на метр короче, уже не напоминает о бесполезной перевозке воздуха и лишнего погонажа лонжеронов рамы. А главное, габаритная длина машины теперь равна 5270 мм против прежних 6245 мм. С учетом довольно большого угла поворота управляемых колес минимальный радиус разворота получился чрезвычайно малым для 8-кубового бункеровоза – всего 5,7 м. Примерно такую же величину (если мерить по крайней точке переднего бампера) мы видим в характеристиках легковых автомобилей B-класса, например, Renault Logan, Lada Granta и др.
Конструктивно шасси Hyundai HD 78 ведет родословную от того же Mitsubishi Fuso Canter: бескапотная откидная трехместная кабина, рессорная подвеска обоих мостов, гидравлические тормоза. А в подробностях – минимум современных решений, поскольку большинство узлов выполнено точно так же, как на среднетоннажниках середины прошлого века. Мотор, разумеется, относительно свежий и соответствует требованиям норм Евро-4 благодаря топливной аппаратуре Common Rail. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая с тросовым приводом механизма переключения. На выходном валу КП – барабанный стояночный тормоз. Рабочие тормоза тоже барабанные, и в каждом механизме по две активные колодки, приводимые индивидуальными гидроцилиндрами. Усилитель тормозов – вакуумный, с действием на шток главного цилиндра. Важное достоинство шасси Hyundai на фоне прародителя Fuso – бесфуторочное крепление задних двускатных колес. Пока японцы не спешат поступаться принципами, корейцы, к вящей радости водителей и механиков автопредприятий, поставили на задние ступицы длинные шпильки, чтобы притягивать теми же коническими гайками оба колесных диска пакетом.


В обозначении итальянской надстройки MB 5/3 первая цифра указывает на грузоподъемность стрелы при минимальном вылете, вторая – при максимальном. Столь значительная разница отчасти обусловлена тем, что стрела – телескопическая. Наличие параллельных выдвижных секций прямоугольного сечения (то, чего не было у отечественных машин на шасси ЗИЛ) позволяет захватывать бункер на большем расстоянии от машины. Если емкость загружена основательно и весит более трех тонн, то, втягивая стрелу, можно подтащить ее волоком по земле и только потом поднять поворотом стрелы – то есть из положения, когда нагрузка будет соответствовать вылету. Да и ставить «лодочку» на платформу удобнее в режиме «майна», предварительно точно сориентировав ее в висящем положении. Помимо разгрузки наполненного бункера, когда его, подвесив на цепях, снимают с машины стрелой-«рогаткой», предусмотрено и самосвальное опорожнение. Для этого на бункере есть дополнительные нижние цапфы, на которые накидывают проушины специальных коротких цепей, обеспечивая наклон емкости при повороте стрелы.
Гидросистему питает аксиально-поршневой гидронасос – его и сопрягаемую коробку отбора мощности устанавливают на КП шасси при монтаже надстройки. Управление КОМ – тросовое, рычаг установлен в кабине у водительского сиденья. При включении насоса жидкость поступает под давлением через гидрораспределитель и гибкие РВД к гидроцилиндрам. Их на машине шесть, все – двустороннего действия.

Гидрораспределитель – четырехзолотниковый, для каждого из контуров предусмотрен свой рычаг управления. Первый задействует два гидроцилиндра поворота стрелы, второй включает в работу пару цилиндров выдвижных секций, а третий и четвертый отвечают за аутригеры. Без них бункеровозу не обойтись, причем крайне важно раздельное управление выдвижными опорами. Ведь далеко не всегда процесс погрузки-разгрузки происходит на горизонтальных площадках с одинаково твердым покрытием. Аутригеры даже в сложенном состоянии значительно уменьшают угол съезда машины, то есть существенно ограничивают ее проходимость на пересеченной местности. Но на практике это не составляет проблемы, поскольку технику данного класса используют в основном на вывозе мусора на станции перегруза (сортировки) либо на благоустроенные полигоны, где предусмотрены дороги с твердым покрытием.


Поставляющая надстройку фирма Meccanidraulica постоянно совершенствует и модернизирует оборудование, ориентируясь на рекомендации своего российского партнера. В частности, в последней партии машинокомплектов применена более прочная сталь металлоконструкций стрелы, внедрены сварные соединения внахлест язычковой конфигурации – на гидроцилиндрах появились щитки, прикрывающие гидроразъемы во избежание их повреждений. Остается добавить, что обслуживание и ремонт бункеровозов компания «РГ-Техно» полностью берет на себя. Вместе с головным предприятием в подмосковных Люберцах у нее 23 дилерских центра по всей стране. Точек обслуживания шасси еще больше, поскольку дилерская сеть «Хендэ КомТранс Рус» в России достаточно широка.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще