Галерея (24)


Фильтр-сепаратор призван удалять из топлива попавшую в него воду
Передняя подвеска шасси на многолистовых рессорах
Пневмокамеры тормозов расположены высоко, повредить их случайно при подаче задним ходом невозможно
Запасное колесо разместили посреди колесной базы, под рамой справа
Проходной ведущий мост оборудован межосевым дифференциалом с пневмомеханизмом блокировки
Мосты шасси оборудованы ступичными редукторами
КАМАЗ по-прежнему делает балансиры с полимерными втулками
На КАМАЗах тяжелой серии внедрена пневматическая подвеска кабины
Выступающий за кабину двигатель прикрывает защитный кожух
В глушитель современных КАМАЗов встроен керамический катализатор
Бак для мочевины необходим при соответствии шасси нормам Евро-4
На стенке бака – указатель температуры гидравлической жидкости
Гидросистему надстройки питает гидронасос, установленный через КОМ
При отказе пневматики гидрораспределителем можно управлять вручную
Лицензионный крюковой захват рассчитан на многолетний срок службы
Переднюю раму поворачивают мощные гидроцилиндры диаметром 150 мм
Подшипник направляющего ролика смазывают через ниппель в торце оси
Крюковая рама выдвигается из передней, позволяя работать с контейнерами разной длины – вплоть до 7 метров
При повороте передней рамы крюк погрузчика описывает окружность, поднимая и затаскивая контейнер на машину

Крюковой погрузчик Palfinger PH T20Pi на шасси КАМАЗ-6520

20-тонный «мультилифт» Palfinger PH T20Pi – настоящий богатырь среди крюковых погрузчиков, способный работать с бункерами длиной до 7250 мм. А благодаря российской сборке у машины еще и цена привлекательная

Погрузка бункера занимает 44 секунды. Сначала водитель сдвигает крюковую раму назад до упора, и раскладывает переднюю раму до положения, когда крюк будет в одном горизонте с дышлом бункера. Подает машину задним ходом до зацепления, и затем поворачивает переднюю раму в обратную сторону – к кабине. При этом передняя часть контейнера поднимается, попадает полозьями на опорные ролики надстройки, движется вперед и ложится на опоры. После чего остается подтянуть бункер выдвижением крюковой рамы. Заключительный этап – фиксация бункера на раме гидрозамками. Разгрузка – в обратном порядке. Погрузчик PH T20Pi может работать с бункерами и кузовами длиной от 4,5 до 7 метров – несмотря на то, что усложняющей конструкцию функции наклона крюковой колонны у него нет. Для подтаскивания даже самых длинных контейнеров достаточно функции телескопирования.

Из-за длинного плеча выдвинутой крюковой рамы тяжелый – до 20 тонн – груженый контейнер стремится опрокинуть автомобиль назад при погрузке-разгрузке, поднимая переднюю ось и кабину вверх. Чтобы этого не происходило, надстройка оборудована парой небольших цилиндров блокировки рессорной тележки (stab jacks), закрепленных на раме шасси в задней части. Они тоже гидравлические и, выдвигая штоки, упирающиеся через листы рессор в задний мост тележки, блокируют подвеску. По сути, задние колеса при этом выступают в роли аутригеров, которые нет надобности выдвигать вширь за пределы колеи, поскольку плечо нагрузки направлено строго назад по оси шасси. По умолчанию цилиндры блокировки активируются оба одновременно при разблокировке гидрозамков кузова. Но при необходимости водитель может управлять каждым из «стабджеков» независимо – например, при работе на неровной площадке.
В самосвальном режиме гидрозамки остаются закрытыми, и водитель просто поднимает заднюю и переднюю рамы, предварительно открыв задние распашные ворота кузова. Разгрузка занимает 49 секунд. «Стабджеки» при этой операции (как и на обычном самосвале) выдвигать не нужно, поскольку проекция центра масс машины при опрокидывании кузова не смещается за пределы колесной базы.
Владельцы крюковых погрузчиков на крупнотоннажных шасси, и в частности, КАМАЗ-6520, охотно используют избыток тяги машины для работы с прицепом. Для перевозки сразу двух контейнеров сначала один ставят на тягач, затем подъезжают задом к прицепу и перегружают бункер на него. После чего отъезжают, грузят второй контейнер с земли на тягач, подают кормой к груженому прицепу и соединяют его дышло с ТСУ.
Несколько слов о шасси. Трехосный КАМАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн завод в Набережных Челнах выпускает с 1996 года. Особенность конструкции – мощная рама с лонжеронами высотой 280 мм с вваренными вставками (суммарная толщина пакета 14 мм). В рессорах балансирной задней подвески по 13 листов толщиной 20 мм. Реактивные штанги ведущих мостов  – с двойными сайлентблоками. На представленной модификации шасси установлен мотор модели ­740.63-400 – 8-цилиндровая 400-сильная «восьмерка» собственного производства КАМАЗ. Сцепление – однодисковое диаметром 430 мм, коробка передач – 16-ступенчатая ZF с делителем и демультипликатором, выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Ведущие мосты с литыми балками, ступичными планетарными редукторами.
О практичности «камазовского» шасси в обслуживании и ремонте можно и не говорить: машину починят в любом относительно крупном населенном пункте нашей страны. Что касается надстройки, то и с ней проблем быть не должно – сервисная сеть группы компаний «Подъемные машины» регулярно прирастает новыми техцентрами, расположенными от Петербурга до Приморья. ТО погрузчика, проводимое раз в год или через каждые 1000 мото-часов наработки, можно сделать и самостоятельно. Масла, применяемые для гидросистем, сегодня легкодоступны, и приобрести подходящее из рекомендованного заводом перечня не составит труда. Гарантийные обязательства на крюковой погрузчик в течение 18 месяце несет завод-изготовитель оборудования – завод «ВЕЛМАШ-С».

Галерея (24)

Фильтр-сепаратор призван удалять из топлива попавшую в него воду
Передняя подвеска шасси на многолистовых рессорах
Пневмокамеры тормозов расположены высоко, повредить их случайно при подаче задним ходом невозможно
Запасное колесо разместили посреди колесной базы, под рамой справа

Комментировать





Поделиться