Металловоз на шасси «Урал-34520» с КМУ – грузим, везем, высыпаем
Возим воздух
На представленном экземпляре металловоза смонтирована надстройка SM10-15 от челябинского «СпецМашЗавода». Объем кузова в 30 кубометров выбран исходя из довольно низкой насыпной плотности металлолома. Парадоксально, но факт – карьерный песок получается примерно вчетверо тяжелее железа. Ведь металл сюда грузят не сплошной, вроде рулона листовой стали. Ломовоз везет, в основном, воздух, объем которого в кузове в разы больше объема металла. Что подтверждает и значение паспортной грузоподъемности – 11 300 кг.
Тем не менее кузов ломовоза должен быть прочным и выдерживать падения компактных и массивных металлических предметов, вроде литых радиаторов отопления, обрезков двутавровых балок или даже списанных в утиль дизельных двигателей. Что обеспечивает должная толщина стенок и пола (4 и 6 мм соответственно), а также сам материал – высокопрочная легированная сталь S500MC. Разумеется, выгружают лом из кузова методом опрокидывания, и тут отличий от обычных самосвалов нет – пятиштоковый гидроцилиндр поднимает переднюю часть кузова. В задней части имеются распашные, на полную высоту и ширину кузова ворота, поэтому в проеме ничего не застрянет. Ни согнутые трубы, ни смятые металлические листы.
Из локализованных компонентов
Для самопогрузки за кабиной шасси ломовоза установлена крано-манипуляторная установка завода «Велмаш-С» (г. Великие Луки, Псковская область). Напомним, это предприятие выпускает подъемную технику разработки австрийской компании Palfinger из локализованных в России компонентов. Манипулятор здесь относительно легкий, весит менее двух тонн, с двухсекционной шарнирно-сочлененной стрелой и одной выдвижной секцией. Максимальный вылет всего 7,8 м, но при погрузке лома большего и не требуется.
Аналогично с грузоподъемностью. На малых, порядка трех метров вылетах, она даже избыточна, поскольку двухтонный шестилепестковый грейфер RG 25 производства того же завода «Велмаш-С» больше лома не сможет захватить физически. Для устойчивости при погрузке, а точнее, чтобы реализовать возможность работы КМУ, развивающей до 10 Т·м грузового момента, на раме установки имеются гидравлические аутригеры.
С обслуживанием ломовоза проблем у эксплуатационников возникать не должно – во многих регионах страны есть сервисные предприятия, берущие в ремонт и ярославские дизели, и шасси «Урал» в целом, а также много центров, где обслуживают спецтехнику завода «Велмаш-С».
Читайте также:
Экономим топливо и бережем шины
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Безопасность в логистике – это не только сохранность груза, но и исключение рисков для бизнеса на каждом этапе работы с грузом, от выбора контрагента до получения оплаты заказа
Где и сколько стоит топливо: 14 апреля