Ломовоз на шасси «Урал-34520» 6х4 – экономит топливо и бережет шины
В грязь лезть не надо
Одна из новинок 2024 года – 27-тонный ломовоз на шасси «Урал-34520». Напомним, обновленное семейство бескапотных грузовиков завод «Урал» в Миассе (Челябинская обл.) представил в 2021 году. Помимо самосвалов с 16- и 20-кубометровыми кузовами собственного производства, пошли малыми сериями машины с различными спецнадстройками сторонних производителей. Конкретно для металловоза лучше подходит именно 27-тонное шасси (есть еще и 35-тонное с индексом С35510), поскольку такая техника работает преимущественно в городах, без заездов в карьеры и, как правило, без перегруза.
В производственной программе завода «Урал», изначально ориентированного на военную технику, всегда были модели сугубо гражданского назначения – раньше говорили об использовании в «народном хозяйстве», сегодня это «коммерческая линейка». Во все времена в Миассе в небольших количествах выпускали непрофильные для завода модели без привода на передний мост. При эксплуатации на асфальте такая техника экономит топливо и бережет шины. В частности, ломовозам практически никогда не нужен привод на все колеса, поэтому выбор шасси 6х4 здесь, безусловно, оправдан.
Соответственно, раздаточной коробки на шасси нет, силовая линия от двигателя проходит через 9-ступенчатую механическую коробку передач Fast Gear 9JS150 китайского производства, и далее передается карданным валом на заднюю двухмостовую тележку. Ведущие мосты – 10-тонные Hande от китайской компании Shaanxi. Оба со ступичными планетарными редукторами, снижающими скручивающие нагрузки на полуоси. Межколесные дифференциалы в редукторах главных передач можно принудительно заблокировать. В среднем проходном мосту предусмотрен также блокируемый межосевой дифференциал, исключающий циркуляцию паразитной мощности в тележке и преждевременный износ шин. Колеса на обоих ведущих мостах двускатные, что позволяет использовать относительно недорогие и долговечные 22,5-дюймовые шины. Передняя неведущая ось 7,5-тонная и тоже китайская Hande. Тормоза всех колес барабанные с пневмоприводом. Стояночный тормоз блокирует колеса ведущих мостов пружинными энергоаккумуляторами. Пневмоаппаратура китайская, аналогичная ранее применяемой Wabco.
Просто, но со вкусом
Спрос ряда перевозчиков на бескапотные грузовики также был учтен, и в 2004 году завод «Урал» пустил в серию коммерческие модели с кабиной от IVECO TurboTech образца 1981 года, уже применявшейся на армейских шасси 8х8 с 1998 года. Напомним, производственную линию по изготовлению итальянских кабин «с нуля» на заводе «УралАЗ» смонтировали еще в 1997 году в рамках совместного предприятия «ИВЕКО-АМТ». Именно бескапотное шасси оптимально для сборки металловозов – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл.
Разумеется, «ивековская» кабина за годы производства в России пережила несколько модернизаций. Да, каркас остался без изменений, ширина – те же 2300 мм, штампованные панели узнаваемы. Два варианта – короткая дневная и со спальным местом. На ломовоз поставили со «спальником». На всякий случай… В общем, основные параметры кабины, как и у угловатого итальянского прототипа. Но в рестайлинге 2021 года бескапотный «Урал» смотрится в потоке современных автомобилей вполне гармонично.
Продолжение следует
Только в Телеграм-канале «Рейс»:
Двигатель ЯМЗ-536 для «Урала-34520»
Читайте также:
Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.
Сделает ли повышение утилизационного сбора на коммерческую автотехнику невыгодным приобретение новых и подержанных иностранных грузовиков?
Автомобилисты знают, что капотный грузовик «Урал» – это прежде всего проходимость. Топи, пески, косогоры, грязища – вот его вотчина. И новинки от автозавода традиционно ожидаются под лозунгом: «Дальше, глубже, грязнее». Тем более необычным оказался новый «Урал», который возвращает машины из Миасса если не на автобаны, то на более-менее ровные дороги