Двадцать тонн за минуту. Крюковой погрузчик Marrel
Вывоз бытового и строительного мусора – пожалуй, основой вид использования таких надстроек в нашей стране. Применяемую тару – вместительный металлический контейнер – можно оставить на точке до его заполнения. Топлива этот бункер не просит, зарплаты, как водитель самосвала, не требует, стоит себе и стоит. Уникальность «мультилифта», именно так неформально называют крюковые погрузчики, в том, что в отличие, например, от крана-манипулятора, он может не частями, а одномоментно и быстро (меньше, чем за минуту) погрузить все, что повезет. Даже если это заполненный мусором контейнер весом 20 тонн. Как такое возможно? Очень просто! Для крюкового погрузчика не актуально понятие «вылет стрелы», и иметь тяжеленную длинную конструкцию, способную нести по воздуху два десятка тонн, не требуется. Надстройка собственным весом всего 2300 кг при отсутствии каких-либо балластных противовесов просто затягивает на себя массивный груз по наклонной траектории, используя поверхность земли для частичной его опоры.
Полвека на рынке
Один из мировых лидеров в производстве крюковых погрузчиков – французская фирма Marrel, специализирующаяся на грузоподъемной технике. Компания, названная по фамилии одного из основателей – автогонщика Антуана Марреля, ведет родословную с 1919 года. Почти полвека назад она освоила производство крюковых погрузчиков оригинальной конструкции под собственным брендом Ampliroll. С 2017-го Marrel входит в состав итальянского концерна Fassi Group, широко известного в нашей стране своими кранами-манипуляторами. Головной офис и завод компании расположены в Андрезьё-Бутеоне – пригороде Лиона, оттуда комплекты надстроек поступают и в нашу страну. Российские дилеры Marrel монтируют надстройки на автомобильные шасси и продают полнокомплектные машины заказчикам.
Особенности производства компании – многолетний опыт изготовления гидроцилиндров, широкое внедрение собственных передовых разработок и технологий, обеспечивающих высокое качество готовой продукции. Для защиты от коррозии элементы конструкций надстроек подвергаются пескоструйной обработке, а затем грунтованию и окраске материалами шведской фирмы Beckers. Эксплуатационники ценят надежность электрики и гидравлики Marrel, прочность и долговечность литых силовых элементов французских погрузчиков.
Серия S. Особенности конструкции
Новую линейку крюковых погрузчиков Marrel серии S компания представила в 2016 году. В нее вошли надстройки грузоподъемностью от 14 до 22 тонн. Самые востребованные у российских покупателей, двадцатитонные, выпускают в 17 типоразмерах под длину контейнера от 3,8 до 7,2 метра. Фирменная особенность погрузчиков Ampliroll, выгодно отличающая их от аналогичной техники конкурентов, – кинематическая схема с дополнительным рычагом, приподнимающим ось качания крюковой рамы относительно передней рамы в начальной фазе отрыва контейнера от земли, либо в завершающей разгрузку фазе, перед полной укладкой бункера на площадку. Благодаря этому пальцы и втулки в проушинах гидроцилиндров испытывают гораздо меньшие пиковые нагрузки. Кроме того, исключен отрыв задней рамы от рамы шасси и прочие поломки, которые могут произойти при спешке или неаккуратности водителя машины.
Крюковые и передние рамы погрузчиков Marrel изготавливают из высокопрочной двухфазной феррито-мартенситной стали марки S500МС – аналога знаменитой шведской стали DOMEX‑500. Z-образные лонжероны задней рамы имеют стенку толщиной 8 мм и сделаны из низколегированной стали S355. Задняя рама закреплена на раме шасси, передняя качается на задней, и ее, вместе с крюковой рамой, поднимают два гидроцилиндра.
Алгоритм загрузки
При погрузке водитель подает машину задним ходом и поднимает переднюю раму. При этом крюк совершает круговое движение и опускается на уровень дышла контейнера, захватывает его, после чего водитель пускает штоки гидроцилиндров в обратный путь – на втягивание. Крюк поднимается и отрывает переднюю часть контейнера от земли. Нагрузка на задний мост или двухмостовую тележку шасси при этом резко возрастает, однако ни поломки рессор подвески, ни подъема машины «на дыбы» не происходит, поскольку специальные устройства – гидравлические блокираторы «стабджеки» – были заблаговременно приведены в действие. Выдвинутые штоки блокираторов упираются в рессоры подвески, превращая задний мост вместе с рамой в единое жесткое целое. Далее контейнер наползает на ролики задней рамы, вначале благодаря повороту крюковой рамы, а затем при телескопировании ее в передней раме. Контейнер катится своими полозьями по роликам, и, достигнув крайней передней точки, фиксируется гидрозамками. Имея три точки фиксации (гидрозамки и дышло на крюке), бункер при транспортировке надежно закреплен в двух плоскостях.
Крюковая надстройка позволяет без помощи иных механизмов загружать контейнерами и специальные прицепы-контейнеровозы. Сначала загружают тягач, затем с него, горизонтальным движением передней рамы, передвигают контейнер на стоящий вплотную прицеп. Остается только еще раз загрузить вторым контейнером тягач и можно отправляться в рейс.
О 26-тонном «мультилифте» на шасси FAW 8х4 читайте здесь.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.