Галерея (37)


Колеса с запорными кольцами – привет от дедушки Генри Форда
На полу бортового кузова предусмотрены удобные проушины для крепления груза
Чтобы не утяжелять передок машины массивной поперечиной рамы, буксирные проушины крепятся у лонжеронов
Ярославский дизель ЯМЗ-534 с топливной аппаратурой Common Rail не требует впрыска раствора мочевины
Пневмокран тормозной системы поставляет немецкая фирма Wabco
Болты крепления крышек опор рессор намертво ржавеют в резьбе
Блок подготовки воздуха Wabco установлен на левом лонжероне рамы
Коробка отбора мощности с гидронасосом закреплены на картере КП справа
Тормоза всех колес дисковые с пневмоприводом. Такой роскоши на автомобилях ГАЗ прежде не было
С большими колесами и широкой рамой хорошей верткости ждать не стоит
Рычаг переключения, ведущий в КП, – достоинство капотной компоновки
Вместо ненавистных футорок здесь фланцевые гайки на «еврошпильках»
Передние рессоры на зависть задним: длинные, с серьгами и сайлентблоками
Фонари встроены в противоподкатный брус. Не раздавите, подавая назад
Инструментальный ящик невелик и размещен в заднем свесе слева
На приборном щитке есть индикаторы системы безопасности и лампы
Трехтонный манипулятор отлично подходит машине такой грузоподъемности – более тяжелая модель перегрузила бы передок шасси «ГАЗона»
Механизм поворота колонны крана-манипулятора прост и компактен: шестерня, зубчатая рейка и два гидроцилиндра
Пульты управления краном есть как с правой, так и с левой сторон шасси. Красная кнопка – аварийное выключение
Наибольшее усилие развивает цилиндр подъема стрелы
Специальный кран блокирует положение аутригеров
Лебедку вращает гидромотор, расположенный сверху на поворотной колонне
Прочность крюка рассчитывают с запасом. Легче согнуть что-то еще
Тросовый датчик длины стрелы обеспечивает безопасную работу крана
Длины троса лебедки хватит для захвата груза из 10-метрового колодца
Для контроля уровня жидкости в гидробаке предусмотрены окошки
Фара-прожектор для работы в темноте поворачивается вместе с колонной
Спереди расположатся двое. И им есть куда вытянуть ноги
Ширины дивана достаточно для четверых рабочих в зимней спецодежде
В крыше двухрядной кабины нового «ГАЗона» есть вентиляционный люк
Главная » Статьи » Страница 2Спецтехника » » Страница 2

КМУ Palfinger-«Инман» ИТ-80 на шасси «ГАЗон-Next»

Ишимбайский завод «Инман» освоил семейство кранов-манипуляторов с L-образной стрелой и тросовой подвеской крюка. Наиболее интересна машина на шасси новейшего среднетоннажника «ГАЗон-Next» с двухрядной кабиной

Важнейшая особенность крана-манипулятора ИТ-80 в том, что он тросовый, а не шарнирно-сочлененный, как большинство моделей Palfinger. Как известно, с 2011 года ишимбайский завод «Инман» принадлежит австрийскому концерну и использует его конструкторские и технологические разработки. Достоинства телескопической L-образной стрелы и катушки с тросом – высокая скорость работы на больших вылетах и возможность проносить грузы под и над проводами линий электропередач. С этим редко когда справится гораздо менее компактная в вертикальной плоскости шарнирно-сочлененная стрела. Кроме того, тросовый КМУ порой безальтернативен при подъеме грузов из глубоких подземных коллекторов и колодцев, что весьма актуально для машины ремонтных бригад. И еще одно преимущество «телескопа» перед «коленчатым»: лучшая проходимость порожнего автомобиля на скользкой дороге. Ведь шарнирная стрела в сложенном виде всегда нагружает неведущий передок, а L-образная вытянута вдоль кузова и сильнее прижимает к земле задний ведущий мост.
Основная характеристика манипулятора – грузовой момент. У модели ИТ-80 он составляет 8,2 тонно-метра. Это позволяет работать с достаточно массивными грузами – например, уложить на фундамент трехметровую полуторатонную плиту перекрытия. Правда, встать придется почти вплотную, поскольку вылет (расстояние между подвеской гака и осью поворотной колонны) при таком грузе не должен превышать пяти метров. Но это чисто теоретическое задание: возить по две плиты за рейс на среднетоннажнике невыгодно. Гораздо эффективнее «ГАЗон» с КМУ при доставке на стройку пеноблоков – даже без перегруза машина возьмет на борт шесть 600-килограммовых поддонов и сможет поставить их на перекрытие второго этажа на максимальном 7,5-метровом вылете.

В конструкции стрелы все традиционно для кранов такой схемы: две выдвижные телескопические секции, колонна, вращаемая в верхней и нижней втулках и опорном подшипнике, воспринимающем вертикальные нагрузки. Поворотное устройство в лучших традициях фирмы Palfinger сделано по схеме «шестерня–зубчатая рейка». Возвратно-поступательное движение рейки обеспечивают два гидроцилиндра одностороннего действия – так проще и дешевле, чем городить полноповоротную колонну с использованием шестерни большого диаметра и гидромотора. Гидросистему питает гидронасос с приводом от КОМ на коробке передач, работой всех пяти гидроцилиндров (два – на повороте колонны, два на аутригерах и один для подъема стрелы), а также гидромотора привода лебедки управляет гидрораспределитель. Аутригеры из балок выдвигаются вручную – на легких манипуляторах это вполне допустимо. Техобслуживание ишимбайских КМУ положено делать через каждые 1000 моточасов, и благодаря интеграции сервисной сети «Инман» в еще более обширную сеть техцентров Palfinger провести ТО и ремонт надстройки можно в каждом регионе России.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.

Руслайнер

Руслайнер — для него нет плохих дорог!

Серийный выпуск 48-местного «Руслайнера» намечен на 2026 год

Платон

Заморозить «Платон»! Поможет ли это автоперевозчикам? Мнения экспертов

Бизнес просит временно отменить повышение оплаты за проезд по федеральным дорогам для грузовиков

Галерея (37)

Колеса с запорными кольцами – привет от дедушки Генри Форда
На полу бортового кузова предусмотрены удобные проушины для крепления груза
Чтобы не утяжелять передок машины массивной поперечиной рамы, буксирные проушины крепятся у лонжеронов
Ярославский дизель ЯМЗ-534 с топливной аппаратурой Common Rail не требует впрыска раствора мочевины
Пневмокран тормозной системы поставляет немецкая фирма Wabco
Болты крепления крышек опор рессор намертво ржавеют в резьбе
Блок подготовки воздуха Wabco установлен на левом лонжероне рамы

Комментировать





Поделиться