КМУ Palfinger-«Инман» ИТ-80 на шасси «ГАЗон-Next»
Важнейшая особенность крана-манипулятора ИТ-80 в том, что он тросовый, а не шарнирно-сочлененный, как большинство моделей Palfinger. Как известно, с 2011 года ишимбайский завод «Инман» принадлежит австрийскому концерну и использует его конструкторские и технологические разработки. Достоинства телескопической L-образной стрелы и катушки с тросом – высокая скорость работы на больших вылетах и возможность проносить грузы под и над проводами линий электропередач. С этим редко когда справится гораздо менее компактная в вертикальной плоскости шарнирно-сочлененная стрела. Кроме того, тросовый КМУ порой безальтернативен при подъеме грузов из глубоких подземных коллекторов и колодцев, что весьма актуально для машины ремонтных бригад. И еще одно преимущество «телескопа» перед «коленчатым»: лучшая проходимость порожнего автомобиля на скользкой дороге. Ведь шарнирная стрела в сложенном виде всегда нагружает неведущий передок, а L-образная вытянута вдоль кузова и сильнее прижимает к земле задний ведущий мост.
Основная характеристика манипулятора – грузовой момент. У модели ИТ-80 он составляет 8,2 тонно-метра. Это позволяет работать с достаточно массивными грузами – например, уложить на фундамент трехметровую полуторатонную плиту перекрытия. Правда, встать придется почти вплотную, поскольку вылет (расстояние между подвеской гака и осью поворотной колонны) при таком грузе не должен превышать пяти метров. Но это чисто теоретическое задание: возить по две плиты за рейс на среднетоннажнике невыгодно. Гораздо эффективнее «ГАЗон» с КМУ при доставке на стройку пеноблоков – даже без перегруза машина возьмет на борт шесть 600-килограммовых поддонов и сможет поставить их на перекрытие второго этажа на максимальном 7,5-метровом вылете.
В конструкции стрелы все традиционно для кранов такой схемы: две выдвижные телескопические секции, колонна, вращаемая в верхней и нижней втулках и опорном подшипнике, воспринимающем вертикальные нагрузки. Поворотное устройство в лучших традициях фирмы Palfinger сделано по схеме «шестерня–зубчатая рейка». Возвратно-поступательное движение рейки обеспечивают два гидроцилиндра одностороннего действия – так проще и дешевле, чем городить полноповоротную колонну с использованием шестерни большого диаметра и гидромотора. Гидросистему питает гидронасос с приводом от КОМ на коробке передач, работой всех пяти гидроцилиндров (два – на повороте колонны, два на аутригерах и один для подъема стрелы), а также гидромотора привода лебедки управляет гидрораспределитель. Аутригеры из балок выдвигаются вручную – на легких манипуляторах это вполне допустимо. Техобслуживание ишимбайских КМУ положено делать через каждые 1000 моточасов, и благодаря интеграции сервисной сети «Инман» в еще более обширную сеть техцентров Palfinger провести ТО и ремонт надстройки можно в каждом регионе России.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.