Главная » Статьи » Спецтехника » Электрический экскаватор Hitachi EX3600E-6. Сложен в исполнении, прост в обслуживании

Электрический экскаватор Hitachi EX3600E-6. Сложен в исполнении, прост в обслуживании

Уже четвертый год компания «Ургалуголь» в круглосуточном режиме эксплуатирует электрический экскаватор Hitachi EX3600E-6 на угольном разрезе «Буреинский». Представители компании рассказали об особенностях работы техники и сравнили ее с дизельными аналогами
Электрический экскаватор Hitachi

Перестраивая модели управления парками

«Ургалуголь» (входит в СУЭК) добывает каменный уголь на разрезе «Буреинский» с 1998 года. Промышленные запасы месторождения составляют 27 млн тонн, его производственная мощность – 3 млн тонн в год. В разработку вовлечены 11 групп пластов средней мощности. Максимальная глубина ведения открытых горных работ достигает 170 м. В 2017-м на разрезе был введен в эксплуатацию электрический экскаватор Hitachi EX3600E-6. Эксперты компании пояснили, почему была выбрана техника на электротяге.

Во-первых, экологическое законодательство в нашей стране с каждым годом совершенствуется. Нормы выбросов вредных веществ ужесточаются, как и механизмы их контроля. В таких условиях, по мнению специалистов компании, промышленному сектору нужно перестраивать привычные модели управления парками и обновлять парки, приобретая гибридные или полностью электрические машины.

На разрезе «Буреинский» проводят вскрышные и добычные работы с помощью карьерного электроэкскаватора Hitachi массой 350 тонн. Он оснащен трехфазным асинхронным электродвигателем Hitachi TFOA-KK мощностью 1200 кВт и ковшом емкостью 22 м3, что позволяет обеспечить высокую скорость работ и сократить время цикла погрузки. За сутки экскаватор перегружает от 22 до 25 тыс. м3 горной массы.

И зимой, и летом

По информации «Ургалуголь», преимуществом электрического экскаватора по сравнению с дизельным аналогом является экономичность, поскольку не требуется ни замены фильтров и масла, ни обслуживания и ремонта двигателя. В капремонте электроэкскаватор нуждается раз в четыре-пять лет. При этом ремонт заключается в основном в замене подшипников и чистке электрического силового агрегата, тогда как для дизельного аналога капремонт – достаточно емкий и достаточно дорогой процесс.

Использование электроэкскаватора особенно актуально в зимний период, когда температура опускается до -500 оC. Если в дизельном агрегате при таких условиях появляется риск замерзания топлива, то в электрической модели он полностью исключен. Эта техника нечувствительна к температурным режимам в силу конструкции силового агрегата, она одинаково хорошо работает и в мороз, и в жару.

«Эксплуатируя электрическую технику, не нужно, в отличие от дизельной, так внимательно следить за состоянием двигателя и фильтров. К тому же ровнее работает гидравлика, нет «плавания», как на дизельной машине. По сравнению с другими экскаваторами, на которых движения резкие, что приносит больше ударов по технике, здесь все функционирует мягко и плавно. Хотя ровная работа машины зависит, в том числе, и от мастерства того, кто сидит за рычагами», – рассказывает машинист компании «Ургалуголь» Роман Рубцов.

Заместитель главного механика открытых горных работ «Ургалуголь» Владимир Скворцов подтвердил, что электроэкскаватор Hitachi, несмотря на сложность исполнения, прост в техобслуживании. «Например, ТО-1000 мы можем выполнить в очень короткие сроки, буквально за 3-4 часа. За 3,5 года эксплуатации был проведен один плановый капитальный ремонт в объеме, рекомендованном заводом-изготовителем. К этому моменту уровень наработки машины составил 22 500 мото-часов. Стоит отметить, что стрела, рукоять, рама и поворотная платформа до сих пор находятся в идеальном состоянии», – отмечает Скворцов.

Безаварийная работа и отсутствие простоев

В компании «Ургалуголь» большое внимание уделяют планово-предупредительным ремонтам, что дает возможность лучше контролировать работоспособность оборудования и поддерживать коэффициент технической готовности на высоком уровне. По словам Владимира Скворцова, составляются графики, планы ремонтов и техобслуживания, согласно которым производят ТО каждой машины. Это позволяет обеспечить безаварийную работу техники, а также экономию на запчастях и ГСМ.

Оператор Роман Рубцов поделился опытом работы на экскаваторе: «Я управляю EX3600E-6 четвертый год. Мне нравится, что в случае возникновения в машине неисправности, я могу прямо на площадке с помощью компьютера получить доступ к информации о поломке и определить ее причину. Я считаю это очень большим преимуществом.

При проведении ремонта машин, у которых все закрыто, нужно проделать много работы, прежде чем доберешься до вышедшей из строя детали. В электроэкскаваторе Hitachi ко всем узлам и агрегатам есть прямой доступ. Все это позволяет проводить быстрое ТО, избегать внепланового ремонта и не дает машине простаивать на производстве.

Поломки случаются крайне редко, за время работы на электроэкскаваторе серьезных неисправностей не возникало. Случались обычные, например, по сварочным работам, датчик где-то засорился и надо было его почистить. А так три года техника отработала, приехали сотрудники дилера, сделали капремонт. Я думаю, что она еще три года у нас прослужит без каких-либо глобальных ремонтов».

Запчасти и комплектующие на склад предприятия поставляет дилер горной техники Hitachi – компания «Майнтек Машинери». Она также оказывает услуги послепродажного сервиса и оперативно проводит все виды техобслуживания машин.

«На базе склада технического снабжения «Ургалуголь» сотрудники дилера организовали склад ответственного хранения и следят за тем, чтобы все необходимые запчасти постоянно были в наличии. Кроме того, на нашем предприятии постоянно присутствует сервисный инженер или механик «Майнтек Машинери», который в случае аварийной ситуации незамедлительно примет необходимые меры», – пояснил Владимир Скворцов.

Еще о спецтехнике Hitachi:

Троллейвозы вместо карьерных самосвалов

Карьерный экскаватор EX1200-7

Горный экскаватор EX2600-7


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (2)

Экскаватор оснащен трехфазным асинхронным электродвигателем Hitachi TFOA-KK мощностью 1200 кВт и ковшом емкостью 22 м3
Электрический экскаватор Hitachi EX3600E-6

Комментировать





Поделиться