Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Троллейвозы Hitachi заменят карьерные самосвалы?

Троллейвозы Hitachi заменят карьерные самосвалы?

Компания Hitachi Construction Machinery представила троллейвозы – горные самосвалы с дизель-электрическим приводом, для горнодобывающих компаний как альтернативу карьерным самосвалам

Уменьшаем расход топлива

По мнению компании, сегодня крупные горнодобывающие предприятия стремятся к сокращению затрат на дизельное топливо, цена которого планомерно растет, а также к защите окружающей среды и энергосбережению. Помимо этого, требования к соблюдению экологических стандартов ужесточаются, из-за чего все больше машин, выпущенных несколько лет назад, перестают им соответствовать. Решением при выполнении работ в новых условиях могут стать троллейвозы – ​горные самосвалы с дизель-электрическим приводом, комплектация которых позволяет мотор-колесам получать питание от внешнего источника электроэнергии.

Система питания от контактной сети Trolley, разработанная Hitachi Construction Machinery для самосвалов серии AC‑3, дает возможность переключаться с питания от дизельного двигателя на питание от контактной сети при движении по склону. Это позволяет сократить время рабочего цикла, снизить выброс загрязняющих веществ и увеличить ресурс мотора. Эксплуатация такой техники на месторождениях поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе и сократить расходы на перевозку горных пород.

Повышаем производительность

По оценкам Hitachi Construction Machinery, благодаря большей скорости передвижения троллейвоза его показатели производительности минимум на 25 % выше, чем у стандартного самосвала. К тому же, в зависимости от профиля дорог, использование таких машин позволяет вдвое снизить затраты на топливо, сократить общие эксплуатационные расходы примерно на 35 %, а также уменьшить количество выбросов на 50 %. На троллейвозе Hitachi установлена конструкция с пантографом (токоприемником), который подключает самосвал к контактной сети. Он разработан с использованием собственных технологий компании и устойчив к суровым условиям эксплуатации. Токоприемник поднимается и опускается с помощью переключателя, установленного в кабине. Он способен определять наличие контактной сети благодаря системе позиционирования пантографа Hitachi, эффективной даже ночью. Если троллейная сеть удаляется от пантографа, система предупреждает оператора о необходимости выровнять траекторию движения машины.

Кроме пантографа с монтажной конструкцией в комплектацию троллейвоза входят распределительная коробка троллейной системы, переключатель Trolley-режима, расположенный в кабине, а также мотор-колеса большего размера, чем на стандартных самосвалах, что позволяет обеспечить более высокую теплопередачу. Учитывая профиль проезжей части карьера, специалисты Hitachi могут предоставить консультации по оптимизации конфигурации самосвала. На некоторых карьерах также можно эффективно использовать машины, оснащенные стандартными мотор-колесами. Все это предоставляется дилером горной техники Hitachi компанией Minetech Machinery.

Троллейвоз Hitachi может работать в двух режимах: питания от ДВС или контактного электропитания – ​Trolley-режиме. При активации второго дизельная энергия, вырабатываемая на мотор-колесах, отключается, токоприемник поднимается и подключается к контактной сети как к источнику питания, и энергия передается к мотор-колесам. Необходимая для эксплуатации троллейвозов инфраструктура уже имеется на многих крупных месторождениях полезных ископаемых в России.

Интерес растет

Виктор Ставинский,

заместитель директора департамента технического обслуживания Hitachi  Construction Machinery Eurasia

– В последние годы в горнодобывающей индустрии вновь появился интерес к троллейвозам. По своему устройству троллейвоз – ​это тот же самосвал с электроприводом, но кроме дизель-генератора на машину также  устанавливают токоприемник (пантограф), благодаря которому появляется возможность запитывать тяговые электродвигатели от контактной сети (по принципу троллейбусов). Как правило, пантограф активируется на том участке дороги, где груженый самосвал двигается наверх, так как это наиболее энергозатратная часть рабочего цикла. При таком подключении нагрузка на двигатель становится минимальной – ​теперь работает контактная сеть. Это позволяет самосвалу быстрее двигаться в гору, понижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя. Можно заметить, что сейчас достаточно большое количество отечественных добывающих предприятий активно проявляют интерес к такой схеме работы самосвалов: горнодобытчики ездят вместе с нами на зарубежные предприятия, где троллейвозы уже используются, просчитывают стоимость строительства инфраструктуры для запуска в эксплуатацию таких машин и другую экономическую часть вопроса.

Читайте также на сайте Рейс.РФ:

Полноприводный самосвал Renault Карбон

Гусеничный экскаватор HITACHI ZX300-5A

Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс

Первый карьерный самосвал КАМАЗ-65805 Атлант


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 22 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (1)

Троллейвоз Hitachi

Комментировать





Поделиться