Специальная техника SEM. Современная и удобная
Ключевая роль
По данным ООО «Мантрак Восток», официального дилера техники SEM в России, несмотря на активное строительство скоростных трасс, дорожная инфраструктура регионов сегодня далека от нормы. Осталось большое количество поселков и деревень, соединенных с «большой землей» только «грунтовками ». Для обеспечения эффективного функционирования транспортной инфраструктуры страны необходимо быстрое и качественное возведение дорог II и III категорий.
Ключевую роль в решении этой задачи играет дорожно-строительная техника нового поколения, которая обеспечивает высокие показатели производительности и экономичности. Чтобы исключить дополнительные расходы на аренду, строительные компании стремятся формировать собственные парки машин. В таких условиях решающее значение часто имеет цена, особенно, если заказчику нужно приобрести нескольких единиц техники в рамках ограниченного бюджета. Эту нишу спецтехники заняли китайские бренды.
Еще 3-5 лет назад китайские производители специальной техники считались «темными лошадками», и заказчики относились к ним с настороженностью. Сегодня ситуация изменилась, эксплуатирующие организации успели оценить качество и производительность дорожной техники из КНР.
По данным рейтинга International Construction «Жeлтая таблица-2020», крупнейшим производителем спецтехники в мире является компания Caterpillar с долей рынка 16,2 % и объемами продаж на уровне $32,8 млрд. Ей, в частности, принадлежат производственные мощности SEM – одной из самых крупных в Китае площадок по производству дорожно-строительной техники. Завод находится в городе Цинчжоу (провинция Шаньдун), занимает площадь 510 000 м2 и располагает производственными мощностями, позволяющими выпускать 25 000 машин в год. Экспортные поставки осуществляются более чем в 80 стран мира.
Входит в этот список и Россия. ООО «Мантрак Восток» – дилер компании Caterpillar и техники SEM, располагает сервисными центрами по всей стране и организует не только поставку машин и запчастей заказчику, но и комплексное регламентное и постгарантийное обслуживание техники.
Опытом эксплуатации техники SEM в сфере дорожного строительства поделились специалисты компаний «Дорстрой» и «Дормосттрест».
Полноприводный грейдер SEM 922
Парк компании «Дорстрой» включает в себя порядка 80 машин. Два года назад приобрели три единицы техники SEM: грейдеры 922 AWD и фронтальный погрузчик 655D. В начале 2021 года парк пополнили еще пять машин.
Самвел Кочарян, заместитель директора по содержанию дорог «Дорстрой»
«Мы реализуем региональные и федеральные проекты по строительству и содержанию дорог, поэтому заинтересованы в использовании надежной техники. Нам порекомендовали грейдер SEM для проведения работ по укладке верхнего и нижнего слоев асфальта. Машина полностью оправдала ожидания. Кроме того, мы попробовали эксплуатировать фронтальный погрузчик этой же марки. В итоге, из-за хорошего соотношения цены и качества, приняли решение взять еще несколько машин».
Полноприводный грейдер SEM 922 AWD эксплуатационной массой 18 270 кг имеет габариты 11 100 х 2768 х 3 360 мм. Максимальный подъем отвала составляет 475 мм, максимальная глубина среза – 715 мм. Машина оснащена двигателем мощностью 162 кВт при 2200 об/мин и производительной гидравликой с системой пропорциональной приоритетной компенсации давления (PPPC). Она позволяет распределять усилия в зависимости от нагрузки, обеспечивая согласованное и точное перемещение лезвия.
Передняя рама коробчатого типа обеспечивает жесткость и прочность машины, тяга рамочной А-образной конструкции обеспечивает надежную работу при всех положениях лезвия. Просторная кабина с хорошим обзором и удобной панелью управления повышает комфорт оператора. С целью выполнения региональных требований кабина оснащена системой защиты от опрокидывания и повреждения падающими сверху предметами (ROPS).
Фронтальный погрузчик SEM 655D
На объектах компании «Дормосттрест» эксплуатируется порядка 25 единиц техники. Это асфальтоукладчики, катки, тягачи, тралы, бульдозеры и другие спецмашины. Когда новые участки работ потребовали расширения парка, выбор пал на машины SEM: были приобретены автогрейдер и фронтальный погрузчик. Последний используется для работы со щебнем, асфальтобетоном, песком, грунтом и другими материалами.
Борис Михайлов, заместитель генерального директора по механизации «Дормосттрест»
«Изначально мы выбирали погрузчик с ковшом емкостью 3 м3 для обеспечения нужд завода, производящего асфальтобетон. Машина должна осуществлять быстрое заполнение бункеров, а также складирование и окучивание материала. Соответственно, производительность, маневренность и точность управления имели важное значение. Погрузчик нас полностью устроил по цене и качеству. Я восхищен, насколько это современная и удобная техника».
Фронтальный погрузчик SEM 655D отличают маневренность и простота в эксплуатации. Грузоподъемность машины составляет 5 000 кг, эксплуатационная масса – 17 022 кг (16 813 кг без системы защиты от опрокидывания ROPS, которая устанавливается опционально). Габариты погрузчика – 8085 × 2963 × 3463 мм. Высота разгрузки по кромке ковша – 3058 мм, что позволяет машине эффективно работать с бункерами и тяжелыми грузовиками.
Еще о спецтехнике SEM:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега