Галерея (28)


Приводы хода с тормозами, гидромоторами и планетарными редукторами
В крыше кабины машиниста предусмотрен большой вентиляционный люк
Вместо ковша можно поставить гидромолот или захват. Гидролиния имеется
Гидроцилиндр поворота ковша расположен вдоль верхней грани рукояти
Для труднодоступных предусмотрены выводы с масленками
Легкодоступные узлы смазки шприцуем непосредственно
Шарниры рабочего оборудования с резиновыми уплотнениями
Пара самых мощных гидроцилиндров экскаватора поднимают стрелу
Прожектор на стреле направлен в зону проводимых работ
Навесной замок горловины лучше врезного. Замерзнет – легко согреем
На скальном грунте зубья ковша могут износиться за пару дней
Поворотную платформу вращает гидромотор с планетарным редуктором
Центральный коллектор нужен каждому полноповоротному экскаватору
Заменить элемент воздушного фильтра можно не забираясь на машину
Без турбокомпрессора современному дизельному мотору не обойтись
В гидросистеме также есть два сблокированных соосно аксиально-поршневых гидронасоса
В гидросистеме имеется целая батарея фильтров разной степени очистки
На экскаваторы нового поколения пошли моторы с аппаратурой Common Rail
Все радиаторы можно разом помыть из шланга, открыв дверь отсека
На спецтехнике дизели фирмы Caterpillar годами служат без ремонта
Основные фары встроены спереди, с торца поворотной платформы машины
Пружинная подвеска – в базовой комплектации, пневматика – за доплату
Для зарядки телефона или планшета в кабине предусмотрен USB-разъем
Стекло кабины можно сдвинуть под потолок, так лучше видно и слышно
Управление рабочими органами с помощью джойстиков в подлокотниках

Обновленный гусеничный экскаватор Cat 320

Вслед за телефонами поумнела и землеройная техника. Например, современный экскаватор Cat – это, по сути, компьютер на гусеничном ходу

Система взвешивания Cat Production Measurement активируется при отгрузке грунта в самосвалы. Это резко повышает скорость выполнения работ в регионах, где действует строгий весовой контроль на дорогах. Машинист экскаватора быстро загрузит кузов точно по норме и, не мешкая, займется следующим самосвалом.
Ну а чтобы начальство строительной компании могло сидя в офисе (например, в центре Москвы) контролировать свою технику на объекте (будь он даже на Дальнем Востоке), придумана система Cat Link. Данные со всех машин парка переправляются по каналам сотовой связи или через спутник, что позволяет в режиме реального времени контролировать технику на всех ваших площадках. То есть фактически смотреть репортаж о разработке котлована в прямом эфире.
По заверениям производителя, благодаря этой умной электронике и применению более производительных гидронасосов (два аксиально-поршневых агрегата пристыкованы к двигателю со стороны маховика) новый Cat 320 экономичнее предшественника на 20 %. А общие эксплуатационные расходы, по сравнению с машинами прошлого поколения, должны уменьшиться на 15 %. Во многом благодаря тому, что в гидросистеме тоже явный прогресс на фоне техники прежней линейки. Например, внедрен новый фильтр с интервалом замены масла через 3000 моточасов, что на 50 % больше, чем у прежнего. Современная схема управления обходится без пилотных линий и лишнего фильтра, что позволяет уменьшить объем маслобака и также сократить эксплуатационные расходы. Интервал замены воздушного фильтра увеличен вдвое – ​до 1000 моточасов.
По конструкции гусеничного шасси, поворотной платформы и рабочего оборудования экскаватор Cat 320 мало отличается от аналогов прочих ведущих фирм мира. Рама ходовой тележки ​Х-образная, опорно-поворотное устройство – ​на внушительных размеров роликовом подшипнике, поворотную платформу приводит гидромотор с планетарным редуктором. Гидролинии к механизмам хода проходят через центральный коллектор, благодаря которому поворотную платформу можно вращать в любую сторону без ограничения оборотов. Колонка коллектора соединена рукавами высокого давления с агрегатами вращающейся «башни», а гильза – ​с гидромоторами хода на гусеничной тележке. Колонка – ​монолитная цилиндрическая деталь с двумя вертикальными каналами и радиальными отверстиями, пропускающими масло из каналов в гильзу. Отверстия выходят в кольцевые проточки на наружной поверхности колонки, поэтому проходные сечения гидравлических магистралей постоянны и не зависят от взаимного углового положения обеих частей центрального коллектора. Гусеницы ходовой тележки – ​с овальным обводом. Приводы хода – ​с двухскоростными аксиально-поршневыми гидромоторами и планетарными редукторами. В них же встроены и дисковые тормоза. Управление ходом – ​рычагами, сблокированными с педалями.
По традиционной для нашей страны классификации «триста двадцатый» относится к экскаваторам 4-й размерной группы и предназначен для разработки грунтов 1-4 категорий, а также предварительно взорванных скальных грунтов 5-й и 6-й категорий. Штатное рабочее оборудование – ​стрела длиной 5,7 м и рукоять длиной 2,9 м. У дилера можно заказать комплект удлиненного рабочего оборудования: стрела – ​8,85 м, рукоять – ​6,28 м. Управление – ​джойстиками, встроенными в подлокотники сиденья машиниста. Предусмотрена дополнительная линия для гидромолота. Как и почти вся гусеничная спецтехника, Cat 320 – ​это «машина одного объекта», которую завозят на стройплощадку низкорамным тралом, после чего она там остается до полного завершения цикла земляных работ. Использование гусеничных экскаваторов в качестве универсальной машины на стройке – ​российская специфика. Имея на объекте среднего масштаба один или два гусеничных экскаватора массой 20-30 тонн, рачительный подрядчик вряд ли будет брать в аренду еще и автокран. И пока не смонтирован башенный кран (если его вообще будут ставить), шаланды с различными тяжестями разгружают экскаватором, зацепив стропы за приваренный к рукояти крюк. Так можно и плиту перекрытия, и вагончик-бытовку поднять. И не важно, что это запрещено правилами. Тем более что такой заменитель гусеничного крана может груз еще и подвезти на крюке куда надо. А учитывая, что сроки сдачи объекта у нас принято растягивать вдвое-трое от прописанных в договоре (поскольку даже мелкие строительные компании стараются выполнять несколько подрядов одновременно, а значит, медленно), экскаваторы, работая черепашьими темпами, могут заменить собой даже фронтальные погрузчики. Зачем брать в аренду, а тем более покупать еще одну специализированную машину, если, быстро перебросив сыпучий груз трехкубовым ковшом, она строительство в целом не ускорит? Вот и держат на таком полузаторможенном объекте одного экскаваторщика, а он катается туда-сюда, перевозя в ковше кубометр песка за рейс… Впрочем, так использовать дорогую технику марки Cat – ​не лучшее решение. Напротив, ее обычно приобретают компании, которым важна надежность и долговечность при круглосуточной интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях Сибири или Заполярья.
Провести плановое техобслуживание и ремонт экскаваторов Cat можно в авторизованных сервисных центрах – ​в России их свыше двух десятков. Периодичность ТО – ​500 моточасов. Фирменная особенность сервисной политики компании Caterpillar – ​проведение анализов масел и технических жидкостей. Для этого у крупных дилеров имеются лаборатории. Своевременная «химическая» диагностика позволит вовремя выявить зарождающийся дефект и ограничиться недорогим локальным ремонтом вместо замены крупного узла при запущенной проблеме. Еженедельное ТО эксплуатационники проводят самостоятельно – ​благо, все точки смазки доступны с уровня земли.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Галерея (28)

Приводы хода с тормозами, гидромоторами и планетарными редукторами
В крыше кабины машиниста предусмотрен большой вентиляционный люк
Вместо ковша можно поставить гидромолот или захват. Гидролиния имеется
Гидроцилиндр поворота ковша расположен вдоль верхней грани рукояти
Для труднодоступных предусмотрены выводы с масленками

Комментировать





Поделиться