Гусеничный экскаватор Volvo EC250DL
Поскольку экскаватор EC250DL полностью гидравлический, никакой коробки передач ему не потребовалось. Соосно с двигателем, расположенным поперечно на поворотной платформе, установлены три гидронасоса: два основных аксиально-поршневых и один вспомогательный шестеренчатый. Управляемая электроникой гидросистема продумана до мелочей. Например, гидравлические потоки от разных насосов в определенные моменты работы суммируются, обеспечивая сокращение времени операций и повышение производительности. Машинист может задействовать один из нескольких режимов: приоритет стрелы – для быстрого подъема ковша со дна глубокого котлована, приоритет рукояти – при планировке поверхности или лучшего наполнения ковша. А приоритет поворотного круга повышает производительность машины при отсыпке грунта на большое (15-20 метров) расстояние. Функцию «плавающей» стрелы – ею издавна были знамениты еще экскаваторы Akerman – обеспечивает прерывание гидропотока, чтобы стрела опускалась вниз под собственным весом. При этом вступает в действие система регенерации потоков, жидкость переходит из поршневой в штоковую полость гидроцилиндров. В результате экономится топливо, а рабочий цикл сокращается на 7-8%. Кроме того, с плавающей стрелой удобнее планировать грунт и работать гидромолотом. На выбор машиниста – пять режимов: работа на холостом ходу, для легких работ, общий режим, для тяжелых работ и режим максимальной мощности.
Опорно-поворотное устройство включает гидромотор с планетарным редуктором японского производства, вращающий «башню» вместе с кабиной машиниста и рабочими органами. Ходовое оборудование машины базируется на Х-образной раме, соединяющей обе гусеничные тележки – по сравнению с H-образной рамой такая конструкция обеспечивает высокую жесткость при меньшей металлоемкости. Приводы гусениц – со звездочками, двухскоростными гидромоторами, планетарными редукторами и встроенными дисковыми тормозами, работающими в масляной ванне, – расположены внутри рамы и надежно защищены от внешних воздействий. Все девять опорных катков и направляющее натяжное колесо (ленивец) закрыты штатной защитой. Гусеница удлиненной (L) тележки состоит из 51 звена (шаг 190 мм), стандартная ширина траков с тройным грунтозацепом – 600 мм. По заказу можно поставить гусеницы шириной до 900 мм – если машина будет работать, например, на заболоченных или торфяных грунтах. Для подачи гидравлической жидкости в ходовую тележку между ней и поворотной платформой – по оси их взаимного вращения – установлен центральный коллектор. Его колонка с просверленными в толще отливки вертикальными каналами вращается в гильзе с выходными отверстиями на разных уровнях. Требуемое сечение прохода каждой из гидромагистралей достигается благодаря кольцевым проточкам на колонке – напротив каждого из выходных отверстий гильзы. Таким образом, центральный коллектор обеспечивает полноповоротность вращаемой башни – количество оборотов в ту или иную сторону ничем не ограничено. В стандартную схему управления гусеничной машиной, принятую еще в далекие докомпьютерные времена, никакая электроника не вмешивается – здесь все чисто на гидравлике: рычаги вперед – ход в сторону ленивцев, рычаги назад – ход в сторону звездочек. Иными словами, симметричность экскаватора не только в продольной, но и в поперечной плоскости как одно из важнейших его достоинств на деле зиждется только на внимательности и сосредоточенности машиниста. Достаточно ему потерять ориентацию в пространстве (то есть перепутать положение звездочек и ленивцев тележки) при работе на кромке глубокого котлована, и многотонная махина, двинувшись не туда, куда надо, свалится вниз.
В кабине – все достижения науки об эргономике. Отличный обзор, подъемно-откидное окно спереди, люк в крыше, климатическая установка… На монитор I-ECU в обычном режиме выводятся данные о расходе топлива (мгновенном, среднем и пр.), индикация включенного режима и прочие параметры, а если машина оборудована и опционной камерой заднего вида, то еще и изображение пространства в «слепой» зоне. Предохранительный рычаг гидросистемы не позволит машинисту покинуть рабочее место, не заблокировав стрелу, ковш, рукоять и прочие, управляемые гидравликой элементы. Управление рабочими органами, разумеется, с помощью двух джойстиков, встроенных в специальные консоли справа и слева от сиденья машиниста. В списке штатного оборудования – телематическая система CareTrack, отправляющая данные о местоположении экскаватора на специальный веб-портал и весьма полезная для контроля работы техники руководством предприятия.
Еще одна особенность экскаваторов шведской марки – легкий доступ для обслуживание узлов и агрегатов. Все они расположены в отсеках с широкими крышками, а например, замену фильтров и смазку шарниров проводят с уровня земли. Периодичность ТО – 500 моточасов. В большинстве случаев обслуживание проводят сами машинисты предприятия-эксплуатационника. При необходимости, для выполнения каких-либо сложных и ответственных операций, вызывают бригаду механиков с ближайшего сервисного центра. В нашей стране большинство из них принадлежит дилеру Volvo CE компании «Ферронордик Машины».
Мнение
Александр Синицин
главный механик ООО «Ковчег», г. Москва
Основной профиль работы нашего предприятия – сдача в аренду спецтехники и земляные работы: перемещение грунта, разработка траншей и котлованов, чистка водоемов, а также снос зданий, вывоз мусора и уборка снега. В парке около трех десятков единиц техники, включая 18 экскаваторов разных классов – все зарубежных марок. Из них два Volvo EC250DL корейской сборки 2013 года выпуска. Большую часть времени эти машины у нас работали с гидробурами: на начальных этапах устройства котлованов мы бурим скважины под металлические трубы шпунтового ограждения – чтобы не допустить обвалов стен и просадок грунта под фундаментами соседних построек. За все время эксплуатации экскаваторы Volvo работали безотказно – ряд мелких неисправностей, не требующих немедленного ремонта (подтекание масла, отказ климат-контроля и пр.), были устранены специалистами выездной бригады дилерского сервисного центра. До истечения срока действия заводской гарантии мы вызывали их и для проведения плановых ТО, а потом стали обслуживать машины (заменять рабочие жидкости и фильтры, шприцевать шарниры и т. д.) своими силами. На сегодняшний день техническое состояние экскаваторов отличное, замены каких-либо запчастей, кроме расходных, они не требуют, признаков даже частичного износа агрегатов не наблюдается. Даже ковши и их зубья (учитывая преимущественную работу с гидробурами) до сих пор «родные».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега