Галерея (10)


Грейдер Cat 140 GC
Кабина имеет большую площадь остекления. Ее силовой каркас перекочевал с машин топ-линейки – ​на безопасности фирма не экономит
В зависимости от комплектации отвал может иметь ширину 3,7 или 4,3 м
Технический персонал отмечает удобство обслуживания Cat 140 GC
В новом грейдере Cat 140 GC все элементы продуманы до мелочей
Органы управления грейдером органично вписаны в интерьер кабины
В моторном отсеке грейдера хороший доступ к узлам, требующим обслуживания
Интервалы ТО рассчитаны с применением оригинальных расходных материалов
Агрегаты Cat 140 GC обладают высокой надежностью и ресурсом
Гидравлика отлично проявила себя в условиях низких температур
Главная > Статьи > Спецтехника > Дорожно-строительная > Грейдер Cat 140 GC. Машина из «золотой середины»

Грейдер Cat 140 GC. Машина из «золотой середины»

Высокая производительность и надежность, внушительный срок эксплуатации, умеренная стоимость владения и разумное упрощение конструкции для снижения цены – ​важнейшие достоинства грейдера Cat 140 GC

Новая для отечественных эксплуатирующих организаций машина стоит на сборочном конвейере относительно недавно. Грейдеры из первых партий чуть больше года назад поступили на рынки Африки и Ближнего Востока. В Россию Cat 140 GC пришел в середине 2020 года. Примерно в то же время стартовали и европейские продажи. Различие техники, по сути, заключается лишь в экологическом стандарте Stage IIIA и Stage V, соответственно. Сборка грейдеров серии GC налажена на китайском заводе компании Caterpillar в городе Цинчжоу. С конвейера предприятия сходят, в том числе, заслужившие уважение у российских покупателей фронтальные погрузчики 950 GC. За качество сборки можно не волноваться. Как показал мониторинг работы предприятия, оценка выпускаемой им продукции весьма высокая, а по ряду показателей завод превосходит производственные площадки, расположенные в других странах.

Для кого?

В первую очередь эту высокопроизводительную машину можно рекомендовать тем компаниям, которые имеют большие портфели заказов на строительство дорог и обустройство придорожных территорий, фирмам, ведущим экономическую деятельность в строительном сегменте, а также организациям, задействованным в сфере ремонта дорог и обслуживания дорожного хозяйства. Cat 140 GC – ​выбор тех, кто по разным причинам не имеет возможности приобрести спецтехнику топ-сегмента, но при этом не желает размениваться на машины бюджетного класса. То есть, речь идет о машине из «золотой середины» – ​инвестиции в технику сторицей окупятся за счет ее высокой производительности, а эксплуатационные характеристики, в частности, стоимость владения, позволят удерживать затраты на содержание грейдера на относительно невысоком уровне.

Что в основе?

При проектировании и создании грейдера Cat 140 GC за основу была взята широко растиражированная и хорошо зарекомендовавшая себя в различных условиях эксплуатации модель Cat 140 К. Машина стоит на сборочном конвейере уже более десяти лет. За это время грейдер был неоднократно модернизирован, что позволило заимствовать у него самые удачные технические решения, которые не требовали дополнительных вложений средств в доработку новой модели. Преемственность особенно четко прослеживается, если рассматривать раму новой машины и, в частности, переднюю ее часть. Это же относится и к компоновочным решениям, ряду узлов и агрегатов. Так как Cat 140 К хорошо знаком на российском рынке, сомневаться в том, что отечественные эксплуатирующие организации примут и модель GC не приходится.

Особенности конструкции

Подбирая агрегатную базу для новой машины, инженеры остановили свой выбор на силовом агрегате Cat C7.1, который оснащается современной системой питания Common Rail. Это позволило улучшить не только экологические, но и, самое главное, эксплуатационные характеристики дизеля. В частности, речь идет о расходе топлива, который является одним из ключевых при определении стоимости владения техникой. К слову, данный силовой агрегат уже достаточно хорошо зарекомендовал себя на эксплуатирующихся в России фронтальных погрузчиках 950 GC, бульдозерах D6K2 и других машинах фирмы. У рядного шестицилиндрового дизеля отработанная конструкция. С целью повышения безотказности ДВС и увеличения коэффициента готовности техники инженеры применили турбокомпрессор с неизменяемой геометрией направляющего аппарата. Его возможностей по производительности более чем достаточно для спецмашины, мотор которой, по сути, работает на определенных режимах.
   Чем проще конструкция, тем выше ее надежность. Крутящий момент от дизеля на колеса передается через оригинальную коробку передач (шесть передач переднего и три заднего хода), которая оснащена гидротрансформатором. Благодаря ему смена ступеней происходит без разрыва потока мощности, что важно, учитывая задачи, которые выполняет грейдер, а также движение машины по различным покрытиям. Отметим, что выбор передачи выполняется оператором в ручном режиме в соответствии с условиями работы техники. Несмотря на то, что количество передач в КП меньше, чем у старших моделей грейдеров, диапазона передаточных чисел (они подобраны в строгом соответствии с внешней скоростной характеристикой двигателя) более чем достаточно, чтобы обеспечить необходимую тягу на колесах при выполнении различных видов работ – ​от распределения материала до срезания грунта.
   Наличие гидротрансформатора упрощает процесс управления машиной, что позволяет оператору сконцентрировать внимание на выполняемых рабочих операциях. А это увеличение производительности и прибыли. Гидротрансформатор также является страховочным элементом, который не допустит работу трансмиссии в запредельных режимах и, следовательно, сбережет детали, узлы и агрегаты силовой линии грейдера. В результате – ​уменьшение простоев машины и повышение коэффициента ее технической готовности. Отдельного внимания заслуживает простая и надежная механическая система блокировки дифференциала, которая активируется/деактивируется автоматически в зависимости от параметров работы трансмиссии.
   Изменения в конструкции прослеживаются и в тормозной системе. Исполнительные механизмы (многодисковые в масляной ванне) грейдеров серии GC имеют не пневматический, а гидравлический привод, который позволяет более точно задавать и дозировать тормозной момент. Переход на гидропривод повысил также и ресурс тормозов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (10)

Грейдер Cat 140 GC
Кабина имеет большую площадь остекления. Ее силовой каркас перекочевал с машин топ-линейки – ​на безопасности фирма не экономит
В зависимости от комплектации отвал может иметь ширину 3,7 или 4,3 м
Технический персонал отмечает удобство обслуживания Cat 140 GC
В новом грейдере Cat 140 GC все элементы продуманы до мелочей
Органы управления грейдером органично вписаны в интерьер кабины
В моторном отсеке грейдера хороший доступ к узлам, требующим обслуживания

Комментировать





Поделиться