Фронтальный колесный погрузчик Volvo L350H
Зачем такие сложности? И почему тогда на погрузчиках массовых серий и куда менее именитых фирм мосты со встроенными тормозами нормально охлаждаются естественным отводом тепла от стенок балки? Не будем забывать, что L350H без груза весит 56 тонн, плюс еще 30 тонн лежат в ковше. И вся эта суммарная тяжесть очень динамично (в этом и секрет эффективности) движется туда-сюда по карьеру, интенсивно тормозя перед самосвалом, чтобы не протаранить его своей стрелой. Если же из-за слабости перегретых тормозов такое «дэ-тэ-пэ» все-таки произойдет, то обойдется оно хозяевам добывающей компании намного дороже столкновения «Бентли» с «Майбахом». Заплатить придется не только за «кузовной ремонт» двух машин ценой в десятки миллионов рублей каждая – главное, что обе тут же перестанут работать. Отправляемый на экспорт поток угля или руды резко уменьшится в объеме, что повлечет неустойки, штрафы, расторжение контракта и пр. Короче, выделяющуюся на тормозах многотонного фронтальника энергию (десятки киловатт-часов!) надо рассеивать, причем довольно быстро, что требует значительного усложнения и удорожания машины.
И, возвращаясь к причинам того, что фирмы «второго эшелона» не выпускают тяжелые карьерные погрузчики, мы понимаем, что серьезный заказчик, занятый масштабными проектами, осознает риски покупки бюджетно сделанной машины и выбирает дорогую – со всеми ее «лишними» системами.
Гидросистему питают установленные на картере трансмиссионного агрегата два аксиально-поршневых насоса переменного рабочего объема. Помимо подачи жидкости в исполнительные механизмы рабочего оборудования, гидросистема обеспечивает и приоритетную работу рулевого управления – два гидроцилиндра диаметром 110 мм складывают раму в центральном шарнире. При остановке двигателя предусмотрена возможность кратковременной аварийной работы рулевого управления от гидроаккумуляторов.
Стрелу Z-образной кинематики, поднимаемую двумя гидроцилиндрами диаметром 200 мм, можно заказать обычную или удлиненную – в зависимости от задач конкретного покупателя. В сварную конструкцию стрелы интегрированы элементы из высокопрочного чугуна – в частности, соединительная труба и кривошип. Ковш опрокидывается усилием одного гидроцилиндра диаметром 260 мм. В перечне фирменных ковшей свыше десятка разновидностей объемом от 6,9 до 12,7 кубометра: общего назначения, перегрузочные, скальные и для легких материалов. Для работы с гранитными блоками вместо ковша ставят вилы, а сам погрузчик заказывают с утяжеленным противовесом. Еще более суровый вариант для работы с блоками – машина в усиленном исполнении Heavy Duty с еще более тяжелым противовесом и гидроцилидрами подъема стрелы увеличенного диаметра. Опрокидывающая нагрузка в этом случае достигает пятидесяти тонн. Кстати, в отличие от всех прочих погрузчиков Volvo, на флагманской модели L350H применен не сваренный из листовой стали и залитый бетоном коробчатый противовес, а более дорогой, отлитый из чугуна.
Внешне флагман отличается от младших братьев и более удобными лестницами входа в кабину – они проложены вдоль оси машины со стороны противовеса. По ним не ЗАЛЕЗАЮТ, как по боковым вертикальным лестницам, что на всех прочих погрузчиках Volvo, а ЗАХОДЯТ. Сама кабина существенно обновлена и оборудована исчерпывающим перечнем атрибутов комфорта. Даже дверь кабины услужливо распахивается сервоприводом при нажатии кнопки на ключе зажигания. И одновременно включается фонарь над дверью. Из новшеств в эргономике наиболее важны три режима настройки чувствительности рычагов управления стрелой и ковшом (мягкий, нормальный и активный), а также система Comfort Drive Control, позволяющая машинисту рулить джойстиком.
Проведение еженедельного техобслуживания на большом 35-тоннике не намного сложнее, чем, например, на десяти-, пятнадцатитонных машинах. Конечно, о доступе ко всем точкам с уровня земли здесь говорить не приходится, однако есть не менее удобный доступ с огражденной, огибающей моторный отсек платформы. Капот и нижняя защита двигателя открываются электроприводами. Заправить 580-литровый топливный бак можно не только из обычного раздаточного крана, но и в ускоренном режиме через спецгорловину с герметичным разъемом БРС. Периодичность ТО обычная – каждые 500 моточасов. Авторизованные сервисные центры, где можно отремонтировать спецтехнику марки Volvo, сегодня есть во многих регионах России.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.