Экскаватор Hitachi ZX200-5G
Никакого механического отбора мощности от двигателя на экскаваторе нет, мотор приводит расположенный на одной оси с коленвалом гидронасос – параллельно-сдвоенный, аксиально-поршневой. Производительность каждой из секций, питающих ходовую тележку и рабочее оборудование, – 212 л/мин. В том же блоке расположен третий, шестеренчатый гидронасос производительностью 33,6 л/мин – он питает контур управления. Опорно-поворотное устройство – с однорядным роликовым подшипником. Поворотную платформу вращает гидромотор с планетарным редуктором. Количество оборотов в ту или иную сторону не ограничено, ведь к гидромоторам гусениц жидкость поступает через центральный коллектор, установленный на оси вращения. Секрет полноповоротности экскаватора – в нескольких, вертикально просверленных в толще колонки каналах, каждый из которых заканчивается отверстием на разных по высоте уровнях. Таким образом, жидкость проходит через отверстия и штуцеры в наружной гильзе коллектора по независимым друг от друга гидролиниям.
Ходовая тележка построена на Х-образной раме. Гусеницы приводятся двухскоростными аксиально-поршневыми гидромоторами. Стандартная ширина гусениц – 600 мм. Покупатели из северных регионов часто заказывают 700- и 800-миллиметровые. В исполнении LC ходовая тележка – удлиненная, у нее в каждой гусенице по 49 башмаков вместо 46 у машины в обычной версии. Есть и версия экскаватора для тяжелых условий работы, у нее несколько иное обозначение – ZX210H. Основные отличия от базовой модификации – наваренные на стрелу и рукоять усилительные пластины, более массивные башмаки гусениц, более тяжелый (на 400 кг) противовес и др. Рабочие тормоза – дисковые, встроенные в приводы гусениц. Тормозное усилие развивают пружины, растормаживание обеспечивает гидропривод.
Рабочее оборудование можно заказать в разных вариантах. Стрела предусмотрена только одна – длиной 5,68 м, а рукоять – 2,42 м либо 2,91 м. В последнем случае радиус копания достигает 9,92 м, а глубина – 6,67 м. Конструкция фирменной гидросистемы HIOS III предусматривает функцию «плавающей» стрелы, опускающейся под действием собственного веса. Благодаря регенерации потоков жидкость переходит из поршневой в штоковую полость гидроцилиндров, что позволяет ускорить движение рукояти и повысить эффективность машины в целом. В шарнирах рабочего оборудования применены втулки из легированной стали, а палец, соединяющий ковш с рукоятью, покрыт сверхизносостойким слоем карбида вольфрама.
Кабина экскаваторов Hitachi унифицирована. В штатное оборудование входит кондиционер и сдвижное переднее окно. Управление – джойстиками. Учитывая, что на экскаваторах для российского рынка стоит рядный ТНВД, в кабину выведен тросик механической «глушилки», то есть имеется красная рукоятка аварийного отключения двигателя. Предусмотрена мультифункциональная система контроля с 7-дюймовым цветным дисплеем. На него же выводится изображение с камеры заднего вида.
Заводской инструкцией предписано проведение планового ТО через каждые 500 моточасов наработки. Но гидравлическое масло служит 5000 моточасов. Одно из важнейших достоинств спецтехники Hitachi – широчайшая сеть авторизованных сервисных центров по России. К гусеничным машинам, как правило, вызывают бригаду механиков прямо на объект.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.