Автокраны «Галичанин». Новые версии
Пионер
Автокран КС-55721-1В грузоподъемностью 35 тонн с длиной стрелы 33,2 м был продемонстрирован на вездеходном шасси КАМАЗ-63501 8х8. Максимальный вылет стрелы составляет 31 м, максимальная высота подъема – 33,8 м, опорный контур – 5,45×6,2 м. Отличительной особенностью модели является гидроуправление джойстиками. Для повышения надежности работы джойстиков в российских условиях эксплуатации на этой модели автокрана вместо широко применяемой электропропорциональной системы управления впервые используют гидропропорциональную, позволяющую более точно управлять движением груза на малых скоростях.
Габариты автокрана и нагрузки на дорожное покрытие не превышают нормативные показатели при условии наличия гуська, второй лебедки и противовеса массой 1 тонна в составе автокрана. При этом нагрузки на первую и вторую оси составляют 10,8 тонны, на заднюю тележку – 15,6 тонны. При этом общая масса составляет 26,4 тонны. Максимальный набор противовесов – 6 тонн (0+1,0+1,5+3,5).
Конструкция КС-55721-1В предусматривает установку тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа массой до 12 тонн и дополнительной лебедки для ускоренного подъема грузов массой до 1,7 тонны со скоростью до 80 м/мин. В комплектацию автокрана входит прибор безопасности с блоком телеметрии «SkyLog», предназначенный для удаленного мониторинга работы крановой техники в режиме реального времени.
Кроме того, как пояснил начальник отдела продаж Галичского автокранового завода Владислав Уваров, предусмотрен механизм изменения угла наклона кабины на угол до 20 градусов, чтобы крановщику было удобно смотреть вверх на стрелу.
Автокраны серии «Пионер», согласно данным производителя, имеют лучшее соотношение грузовысотных и транспортных характеристик в своем классе. Сложная геометрия профиля стрелы «Овалоид» обеспечивает хорошие грузовысотные характеристики без необходимости утолщения металла. Оптимальная масса стрелы не препятствует устойчивости автокрана при работе на дальних вылетах. Конструкция стрелы выдерживает повышенные боковые нагрузки, возникающие при динамичной работе крана или внештатных ситуациях, связанных с ударом груза о препятствие или при сильных порывах ветра.
Такси
Еще один представленный на выставке автокран – КС-65715-2 серии «Такси» – это первый автокран грузоподъемностью 50 тонн, который проходит весовой контроль. Эта модель в минимальной комплектации не превышает нормативные показатели по габаритам и нагрузкам на дорожное покрытие, согласно ПП РФ № 2200 от 21.12.2020 года.
Крановая установка смонтирована на шасси КАМАЗ-7330 10х4 с двигателем Cummins мощностью 390 л. с. Шасси оборудовано подруливающей пятой осью для придания маневренности и, по данным завода, оптимально подходит для распределения нагрузок по осям. В максимальной комплектации допускается перевозка полного набора противовесов массой 10,8 тонны, двухсекционного гуська, второй лебедки и набора крюковых подвесок в составе автокрана. При этом нагрузки на оси не превышают предельные показатели, установленные производителем.
Пятисекционная стрела выдвигается в длину до 40 м. Максимальная масса груза на крюке при полностью выдвинутой стреле на высоте 41 м составляет 8 тонн, на максимальном вылете 36 м – 0,8 тонны. Гуськом можно работать при любой длине стрелы – устанавливается одна 10-метровая секция или две 17-метровых, в зависимости от условий подъема. Угол наклона гуська на 20° и 40° обеспечивает большое подстреловое пространство для работы с габаритными грузами. Максимальная масса груза при работе с гуськом на высоте до 58,1 м составляет 2,4 тонны, на максимальном вылете 38 м – 0,4 тонны.
Рабочая зона крана составляет 360 градусов без снижения грузовысотных характеристик в зоне кабины. Возможно телескопирование с грузом массой до 10 тонн в пределах грузовысотных характеристик. Для тесных строительных площадок предусмотрен режим работы на сближенном опорном контуре размером 6,2х5,3 м, а также в зоне 360°. Максимальный опорный контур – 7,5х7,2 м. Управлять раскладыванием опор можно дистанционно при помощи пульта управления (опция). Установка набора противовесов осуществляется с помощью двух гидроцилиндров на поворотной части. Максимальная масса противовесов 10,8 тонны.
Гидравлическая система автокрана использует регулируемый насос с системами LS+LUDV производства Bosch Rexroth. Эти системы, по данным завода, снижают расход топлива при работе крановой установки на 20 % и обеспечивают совмещение рабочих операций, что, в свою очередь, уменьшает время выполнения цикла одной грузоподъемной операции на 30 %.
Кабина оператора с панорамным остеклением. Переднее лобовое стекло и стекло в крыше кабины имеют солнцезащитные шторки и стеклоочистители с электроприводом. Для естественной вентиляции предусмотрена возможность открывания переднего стекла и форточки за спиной оператора. В жаркую погоду оператор можно использовать кондиционер, интенсивность работы которого не зависит от оборотов двигателя. Для обогрева кабины используются два отопителя. Поток теплого воздуха можно направить на ветровое стекло для предотвращения запотевания.
Также кабина оператора оборудована механизмом изменения угла наклона на угол до 25° для удобного наблюдения за грузом. Кресло оператора с регулировками по высоте, вылету и наклону спинки, есть подголовник. Рукоятки джойстиков управления расположены на уровне подлокотников. В поле зрения оператора находятся приборы управления отопителями, кондиционером, освещением. На цветной дисплей прибора безопасности выводится информация о загрузке автокрана. Еще один монитор отображает процесс намотки каната на лебедки. Предусмотрена установка видеокамеры на оголовок стрелы для реализации функции «орлиный глаз», которая позволяет максимально точно работать с грузом за препятствиями. Для подъема в кабину используется складная лестница. Дверь оборудована механизмом типа «купе». На нижней раме автокрана расположены вместительные инструментальные ящики для хранения инвентаря.
Прямая речь
Владислав Уваров, начальник отдела продаж Галичского автокранового завода
– Автокран серии «Такси» смонтирован на пятиосном шасси КАМАЗ, благодаря чему он соответствует весогабаритным характеристикам, предусмотренным для проезда по дорогам общего пользования. Никаких спецразрешений для этой модели не требуется, что очень актуально для наших клиентов. Для всех других машин этого класса необходимо оформлять разрешение, а это отнимает много времени и средств.
Раньше автокраны этой серии мы выполняли на четырехосных шасси, и они соответствовали требованиям по габаритам – 12 м в длину, 4 м в высоту и 2,55 м в ширину. Однако в 2015 году появилось ограничение по весу, и серия «Такси» перестала быть габаритной и, соответственно ее названию, мобильной. Сегодня автокраны «Такси» снова могут быстро передвигаться по любым дорогам, и это удобно для предприятий, которые ежедневно осуществляют работы на объектах, расположенных в разных местах.
Что касается автокрана серии «Пионер», одна из его важных особенностей – профиль стрелы «Овалоид». Мы запатентовали этот профиль на автокране грузоподъемностью 100 тонн и теперь мы применили его на кране «Пионер». Новый профиль дает выигрыш по грузоподъемности на полной стреле 33 м. Если бы кран был со старым профилем «Овоид», как у большинства моделей этого класса, то грузоподъемность составила бы 5,6 тонны. При этом «Овалоид» дает преимущество в 20 %, (то есть до 7 тонн) на полной стреле. Грузоподъемность увеличилась, поскольку стрела стала более жесткой. Фактически мы вывели грузовысотные характеристики 35-тонного крана до уровня 40-тонного крана на средних и дальних вылетах.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.