Автобус-«вахтовка» РИАТ на шасси КАМАЗ
Информация
В России само понятие автомобиль-«вахтовка» сравнительно молодое, появилось где-то в конце 70-х у нефтяников, газовиков и строителей. Именно тогда возник вахтовый метод работы, при котором бригады работают и проживают на отдаленных от основного места жительства временных поселениях — вахтах или участках. Важно отметить, что проживают без семей. Такой автомобиль подразумевает сочетание шасси полноприводного грузовика высокой проходимости и утепленного, герметичного кузова, предназначенного для перевозки пассажиров. Можно сказать, появление «вахтовок» было вызвано нехваткой в СССР автобусов повышенной проходимости. Единственный серийный полноприводный автобус ПАЗ-3201 4х4 выпускался с 1972 года – это фактически ПАЗ-672 с агрегатами ГАЗ-66. И все. Другие автобусные заводы в этом сегменте рынка тогда не работали. Причем не работают и сейчас.
Раньше в ходу был термин «летучка» или «техничка». Присмотритесь к кадрам кинохроники или фильмам времен СССР. Там можно увидеть, что в кузовах некоторых грузовиков установлены навесы на треть или на половину платформы. Это дощато-фанерное сооружение, обитое тонкой листовой сталью, а то и вообще крытое брезентом. Дверей – никаких. Залезать внутрь – через задний борт. Зато этот «шалаш» можно было снять или установить обычным тельфером. Или более богатый вариант – на грузовик устанавливался фургон с остеклением в два-три окошка, размером с тетрадочный лист и дверью в задней части. Основа конструкции – деревянный каркас, обшитый сталью, причем чаще всего – на гвоздях, а не на шурупах. В ту пору подобные фургоны изготавливали на многих авторемзаводах. Кроме того, в каждом крупном АТП был участок по ремонту (а фактически – и по изготовлению) деревянных бортовых платформ и фургонов. Так что существовало множество различных конструкций, но объединял их аскетизм интерьера. Стены облицовывались фанерой или оргалитом. В качестве сидений – лавки, если мягкие – лучший случай. Если и было отопление, то чаще всего благодаря печке-«буржуйке». Наиболее распространенное шасси для таких «пассажирских перевозок» – горьковские грузовики различных моделей. Причем по справедливости отсчет то надо вести с довоенных ГАЗ-ММ.
Как обычно, более серьезно к изготовлению специализированных кузовов-фургонов относились в Министерстве обороны СССР. Понятно, что у военных в любой армии фургоны на автомобильном шасси существовали всегда, но для установки разнообразного оборудования, а не для перевозки личного состава. В СССР на новый качественный уровень в изготовлении кузовов-фургонов армейского назначения вышли после Второй мировой войны, проведя определенные параллели с автомобильными надстройками вермахта и армий-союзников. В середине 50-х годов появилась аббревиатура КУНГ. Есть две версии расшифровки: «кузов унифицированный нормального габарита» и «кузов унифицированный герметизированный». Но назначение этих кузовов оставалось прежним: размещение радиостанций, радиолокационных систем, различных мастерских. Отдельная история – штабные автобусы. Здесь от пассажирского транспорта только название «автобус», на самом деле в таких КУНГах размещались передвижные пункты управления войсками.
КУНГи были как минимум двух поколений: первое – с деревянным каркасом, полукруглой крышей с одно- или двустворчатой дверью в задней стенке. Стенки кузова обшивали стальным листом снаружи и фанерой внутри, между ними укладывали теплоизоляцию. Двери, окна и люки оснащались резиновыми уплотнениями. Впервые применялись отечественные независимые бензиновые отопители – прообраз современных автономок, но ставили и «буржуйки». Второе поколение КУНГов появилось в середине 70-х. Главная особенность – применение стального каркаса, оклепанного алюминиевым листом. Для ВДВ, в целях уменьшения массы, использовали каркас из алюминиевого профиля – как известно, там основной автомобиль ГАЗ-66. В дополнение к обязательным задним распашным дверям некоторые кузова оснащались и боковой дверью. Применяемые шасси: ЗИЛ-131, ГАЗ-66, Урал-375, позже – Урал-4320 и КАМАЗ-4310.
Именно КУНГи второго поколения конструктивно ближе всего к современным «вахтовкам». Собственно благодаря армейским КУНГам (списанным или новым, но приобретенным обходными путями) и появились первые «вахтовки», но в них сразу же устанавливались автобусные сиденья. Причем такие кузова были очень большой редкостью в войсках. Даже офицеров утром в часть и вечером обратно, в военный городок, – и то возили в тентованных ЗИЛ-131 и ГАЗ-66, заметьте – в любую погоду.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.