Автобус-«вахтовка» РИАТ на шасси КАМАЗ
Деньги за проезд передавайте водителю…
Важнейшая характеристика любого автобуса – пассажировместимость. От нее во многом зависит рентабельность перевозок. Короткая «вахтовка» на шасси двухосного КАМАЗа рассчитана на 20 или 24 пассажира, в зависимости от вариантов планировки. То есть получается тот же самый «пазик», но полноценный вездеход на огромных колесах, обеспечивающий выдающуюся проходимость и с 260-сильным надежным дизелем. Если шасси 6х6 – вместимость доходит до 28 человек. Но есть возможность заказать и пятирядную компоновку, на 20 пассажиров, с большим – 780 мм (почти четырехзвездным, как на хорошем туристическом автобусе) расстоянием между рядами. Если понадобится, на части жилплощади, но в ущерб креслам, разместят грузовой или хозяйственно-бытовой отсек. Что может подразумеваться под понятием «хозяйственно-бытовой», каждый покупатель решит сам. Возможно обустроить не только кухню, но, наверное, даже и баню. А алюминиевые релинги на полу для крепления сидений позволяют в случае необходимости вообще легко снять часть кресел, перекомпоновать салон или демонтировать все сиденья.
В салоне можно стоять во весь рост – высота от пола до потолка почти два метра. Вне зависимости от применяемого шасси автомобиля у «вахтовки» обязательно два входа-выхода, оба по правому боку. Передний можно назвать парадным, задняя дверь – аварийная. Что поделать, на «вахтовку» распространяются все те же требования ЕЭК ООН, что и на обычный автобус. Переднюю «лестницу» оснастили пневмоприводом дополнительных ступеней с параллелограммным механизмом. Благодаря такой конструкции лестницу можно разложить еще до того, как открываешь дверь для выхода. Или наоборот, для входа. Пневмопривод итальянский, должен быть надежным, но при этом он еще и в морозоустойчивом исполнении.
Одна из двух версий
Под кузова «вахтовок» планируется использовать шасси полноприводных грузовиков КАМАЗ-4350 4х4, КАМАЗ-5350 6х6 и даже КАМАЗ-6350 8х8. Все эти автомобили – армейского назначения, семейства «Мустанг». А еще КАМАЗ-4318 6х6. Однако для «прочих штатских» их поставляют в несколько ином исполнении. Не факт, что в худшем. Главное отличие в двигателях и коробках передач. Армейские грузовики комплектуют двигателями V8: на КАМАЗ-4350 – 740.31-240, на КАМАЗ-5350 – 740.30-260 и на КАМАЗ-6350 – 740.50-360. Коробки передач: 5-ступенчатые у КАМАЗ-4350 и 10-ступенчатые у КАМАЗ-5350. Таковы требования Министерства обороны РФ. На гражданские версии в индексе добавлена цифра «2»: 43502 и 53502. Тогда на двухосном шасси устанавливают рядную «шестерку» Cummins 6ISBe мощностью 275 л. с./990 Н.м и 9-ступенчатую коробку передач семейства Ecomid ZF 9S1310 с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75. Для КАМАЗ-53502 6х6 и КАМАЗ-4318 6х6 используют двигатель тот же Cummins 6ISBe, но с настройкой 300 л. с./ 1100 Н.м. и ту же коробку ZF 9S1310. Мосты и раздаточные коробки у войсковых версий и у гражданских одинаковые.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.