Тормозные колодки Valeo. 134 915 км
В связи с тем, что достаточно большое количество транспортных компаний отказываются от обслуживания сошедшей с гарантии техники в дилерских центрах, перед владельцами транспортных средств встает вопрос – какие запасные части приобретать взамен оригинальным? Для собственников важно не только максимально снизить стоимость владения грузовиками, но и не потерять в надежности, безотказности, сохранить высокий коэффициент выхода машин на линию. Тормозная система задает высокие требования к входящим в нее компонентам и, в том числе, тормозным колодкам. Следовательно, к их выбору транспортники подходят очень ответственно. Именно этим мы можем объяснить неподдельный интерес аудитории к проводимым нами тестам компонентов тормозных систем и, в частности, тормозных колодок OptiPACK (код 882200/WVA29087) компании Valeo. Читателями журнала являются руководители и специалисты парков. Все те, от кого зависит безопасность дорожного движения.
Нынешний отчетный материал представляет для нас и нашей аудитории особый интерес. Ресурсные испытания подошли к круглой дате – с момента старта спецпроекта минул год, а следовательно, испытуемые колодки успели проявить себя во всех погодных условиях, работали при различной нагрузке. Напомним, что для проведения ресурсных испытаний тормозных колодок Valeo транспортная компания «АлгаТранс» выделила грузовик «одиночку» Scania P250 (год выпуска 2013, госномер К 820 РС 777). На момент старта спецпроекта пробег машины составлял 780 311 км. При очередном, третьем по счету осмотре, показания одометра равнялись 915 226 км. Нехитрые расчеты показывают, что общая наработка тормозных колодок с момента их установки оставила 134 915 км. При этом ресурс фрикционных накладок не выработан и на половину. Так, согласно данным, выводимым на ж/к дисплей панели приборов остаточный ресурс колодок составляет: левой передней – 68 %, правой передней – 62 %, задняя левая – 70 %, задняя правая 68 %. Как мы уже неоднократно отмечали на равномерность и интенсивность истирания фрикционных накладок большое влияние оказывает исправность тормозных узлов и, в частности, суппортов. Не случайно их техническое состояние проверяется дежурным механиком СТО при каждом заходе грузовика на базу. Что касается разброса значений, которые формирует и выводит на ж/к монитор электронная система грузовика, то он незначительный и его можно отнести на погрешность. Тревогу нужно бить, если значения по износу колодок одной оси будут различаться на два десятка единиц. Это будет говорить о том, что в конкретном тормозном узле имеют место быть некие отклонения от нормы и требуется проверка его технического состояния. В нашем же случае никаких поводов для беспокойства нет.
Как и прежде задействованная на спецпроекте машина будет работать по всей территории России согласно плану перевозок, построенному службой логистики автопредприятия. Никаких специальных легких режимов для нее не предусмотрено. Это есть одно из ключевых условий проводимых нами ресурсных испытаний. Если в процессе эксплуатации грузовика не возникнет никаких нештатных ситуаций, то тормозные колодки отработают не менее 250, а то и 300 тысяч км. Само собой разумеется, решение о продолжении ресурсных испытаний или снятии колодок с автомобиля будет приниматься дежурным механиком СТО, в момент очередного осмотра грузовика. Главным параметром, на который будет ориентироваться ответственный за выпуск машины на линию сотрудник технического центра, является остаточная толщина фрикционной накладки и ее состояние. Как мы уже неоднократно говорили – «катать» колодки до полного истирания их фрикционной накладки, чтобы достичь максимального пробега, мы не будем. Это противоречит элементарным правилам безопасности перевозок и минимизации эксплуатационных затрат. Все изнашиваемые детали и в том числе тормозные колодки должны быть заменены превентивно на технической базе автопредприятия, а не в рейсе с заездом на чужое СТО.
Мнения
Виталий Аксентий
механик компании «АлгаТранс»
– После прихода в сервисный центр грузовика Scania P250 (госномер К 820 РС 777), участвующего в ресурсных испытаниях тормозных колодок Valeo OptiPACK (код 882200/WVA29087) мной была проведена проверка технического состояния машины и, в том числе, осмотр тормозных узлов. Отмеченное водителем незначительное снижение эффективности торможения я связываю исключительно с необходимостью проведения профилактики и очистки тормозных узлов. Для того чтобы вернуть тормозам прежнюю эффективность, мы провели регламентные работы, и результат не заставил себя ждать. Что касается равномерности износа тормозных колодок, то к нему у меня претензий нет. Небольшие отклонения по значениям находятся в пределах допустимой нормы. Износ тормозных дисков также в пределах прогнозируемых значений. К сожалению, я вынужден отметить, что в последнее время стоимость запасных частей Valeo заметно увеличилась. Это вынудило нас искать альтернативные варианты по некоторым позициям продуктовой линейки данной фирмы, которые мы долгое время приобретали. Скажу больше, экономика перевозок достаточно критична к стоимости запасных частей и расходных материалов и даже увеличение цены на десять процентов приводит к существенному увеличению эксплуатационных затрат на парке с большой численностью машин.
Игорь Воробьев
водитель компании «АлгаТранс»
– Пробег грузовика Scania P250 на момент очередного захода машины на станцию технического обслуживания составил 915 226 километров. Следовательно, наработка испытуемых тормозных колодок OptiPACK (код 882200/WVA29087) компании Valeo на момент осмотра машины была равна 134 915 км. Это уже довольно большой пробег. Он позволяет сделать выводы о качестве и поведении в реальных условиях эксплуатации испытуемых компонентов. Автомобиль, на котором я работаю, как и прежде, выполняет перевозки грузов по центральной части России, преимущественно в пределах «Золотого Кольца». Дальние рейсы случаются относительно редко.
Позади остались зима и связанные с этим непростым временем года трудности эксплуатации машины. На заснеженной и обледенелой дороге от тормозной системы грузовика требуется максимальная отдача и идеальное функционирование. Груженая машина не только должна эффективно замедляться, но и не отклоняться при этом от заданной траектории. Стоит отметить, что никаких сколь-либо серьезных замечаний к тормозной системе грузовика у меня нет. Единственное, что я могу отметить – в последнее время наблюдается незначительное снижение эффективности торможения. Проявляется оно в том, что для достижения привычной интенсивности замедления автомобиля мне приходится с несколько большим усилием, чем ранее, давить на педаль тормоза. Справедливости ради отмечу, что это никак не снизило безопасность перевозок, а лишь потребовало от меня подстроиться к новым особенностям управления автомобилем. Еще раз подчеркну – иных замечаний к тормозной системе грузовика у меня нет. Также отмечу весьма неплохие результаты по интенсивности износа тормозных колодок. На момент осмотра их остаточный ресурс, согласно показаниям, выводимым на ж/к дисплей щитка приборов автомобиля, составил более 50 %. Это позволяет говорить о том, что колодки при прочих равных условиях прослужат еще не менее 100 000 километров.
Информация
- В качестве объекта для испытаний были взяты тормозные колодки дискового тормоза линейки OptiPACK (код 882200/WVA29087), которые подходят для массовых грузовиков Iveco (Stralis, Trakker, Eurocargo), MAN (TGA, TGS, TGX), Mercedes-Benz (Actros (MP2), Atego, Axor), Scania (P, G, R, T, Series‑4), DAF (XF105, XF95, LF55, CF65, CF75, CF85). По совокупности своих свойств и качеств тормозные колодки линейки OptiPACK являются той самой золотой серединой, которая имеет оптимальное соотношение цена/качество и позволяет добиться наилучших экономических показателей при использовании на грузовиках, сошедших с гарантии.
О старте испытаний тормозных колодок Valeo и предыдущих этапах можно прочитать здесь.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным