Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. 17 670 км
Следующим показателем, который важен для оценки работы двигателя, является концентрация сажи в моторном масле. Как видим из соответствующих строк данных анализов проб № 3 и № 4 никаких изменений, которые бы вызвали у экспертов опасения, нет. Это говорит о том, что топливная система двигателя исправна, рабочий цикл двигателя не имеет отклонений от нормы. Словом, никаких процессов, которые бы привели к образованию избыточного количества сажи, нет. При этом стоит понимать, что при работе даже полностью исправного двигателя сажа будет образовываться и постепенно накапливаться в моторном масле. Так, у слитого масла на старте спецпроекта ее содержание было равно 0,3 %. У проб № 3 и № 4 данный показатель неизменен – 0,1 %. Также упомянем, что невысокое содержание сажи в моторном масле свидетельствует о том, что машина заправлялась дизельным топливом соответствующего класса качества. Это очень важный момент, на котором мы сознательно делаем акцент. От качества топлива во многом зависит скорость старения моторного масла и, соответственно, его ресурс.
Что касается зафиксированного лабораторным оборудованием наличия воды в моторном масле – 0,13 % с окрашиванием данного показателя желтым маркером (внимание!), то его рост на 0,04 % (в пробе № 3 он равнялся 0,09 %) не говорит о том, что имеет место быть какая-либо неисправность в моторе. Вода в нашем случае есть конденсат, который образовался при остывании горячего двигателя при постановке машины на длительную стоянку (ночной отдых водителя, ожидание очереди на погрузке/разгрузке, постановка машины в ремонтный бокс для осмотра/технического обслуживания / ремонта). Именно эти события произошли аккурат перед нашим приездом на СТО перевозчика для забора пробы № 4. Грузовик был поставлен на пост СТО для проведения его осмотра перед отправкой в длительный рейс.
Скажем больше – конденсат воды в моторном масле образуется всегда, когда имеется большая разница в температурах мотора и окружающего воздуха. Не случайно наличие конденсата было минимальным в пробах № 2 и № 3, что говорило о том, что масло еще не успело пройти полноценный цикл – нагрев/охлаждение. Почему мы не бьем тревогу из-за перехода показателя по наличию воды в желтую зону? А потому, что как только машина снова выйдет в рейс и пройдет несколько тысяч километров, показатель по воде снизится до «зеленой» зоны. Накопленная в масле жидкость, под воздействием высокой температуры попросту испариться. Разумеется, если бы мы зафиксировали большое количество воды в масле, то это стало бы причиной его замены, так как вода пагубно влияет на свойства масла, ухудшает его рабочие характеристики, провоцирует ускоренный износ и коррозию деталей двигателя. Однако, еще раз подчеркнем – в нашем случае ситуация штатная.
Кратко скажем по наличию в масле охлаждающей жидкости – ее не обнаружено, следовательно, никаких утечек ОЖ из системы нет. Для справки, данный показатель весьма важен, так как позволяет, например, выявить «пробой» прокладки ГБЦ и принять меры для своевременного восстановления герметичности газового стыка. Как видим, анализ моторного масла для двигателя – фактически то же самое, что и анализ крови для человека. Позволяет своевременно выявить отклонения и принять соответствующие меры.
Также вскользь отметим стабильные показатели по топливу в масле (1,5-4 %). Это говорит о том, что процесс работы двигателя не имеет отклонений, дизельное топливо почти полностью сгорает в цилиндрах и лишь незначительная его часть попадает в картер мотора. К слову, данный процесс, в большей мере, характерен для холодных пусков дизеля, когда зазоры в цилиндропоршневой группе не пришли в норму (тепловое расширение материалов), а для стабильной работы холодного ДВС топливная аппаратура работает в предельных режимах по подаче топлива, впрыскивая большее количество солярки. Если бы имели место какие-либо отклонения от нормы, то показатель по топливу в масле был бы больше 4 %.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.