Галерея (11)


Представитель российского офиса TOTAL предоставила набор расходных материалов и насосы для забора проб в фирменной упаковке. Ими мы и будем пользоваться до конца испытаний
Подготовка оборудования для отбора пробы масла из двигателя заняла считанные минуты
За 17 670 км в мотор тягача Volvo FH было долито примерно два литра моторного масла. Такой расход не является критическим
Емкость, в которую производился отбор пробы масла №4, предварительно пронумеровали
Для того, чтобы выполнить забор пробы из центральной части картера двигателя, длину заборной трубки отмерили по штатному щупу
Перед отбором очередной пробы масла из картера двигателя убедились, что его уровень находится между метками min и max
Горячее масло отлично прокачивается по трубке, за считанные минуты заполняя банку до нужного уровня

Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. 17 670 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W‑40

Следующим показателем, который важен для оценки работы двигателя, является концентрация сажи в моторном масле. Как видим из соответствующих строк данных анализов проб № 3 и № 4 никаких изменений, которые бы вызвали у экспертов опасения, нет. Это говорит о том, что топливная система двигателя исправна, рабочий цикл двигателя не имеет отклонений от нормы. Словом, никаких процессов, которые бы привели к образованию избыточного количества сажи, нет. При этом стоит понимать, что при работе даже полностью исправного двигателя сажа будет образовываться и постепенно накапливаться в моторном масле. Так, у слитого масла на старте спецпроекта ее содержание было равно 0,3 %. У проб № 3 и № 4 данный показатель неизменен – ​0,1 %. Также упомянем, что невысокое содержание сажи в моторном масле свидетельствует о том, что машина заправлялась дизельным топливом соответствующего класса качества. Это очень важный момент, на котором мы сознательно делаем акцент. От качества топлива во многом зависит скорость старения моторного масла и, соответственно, его ресурс.
Что касается зафиксированного лабораторным оборудованием наличия воды в моторном масле – ​0,13 % с окрашиванием данного показателя желтым маркером (внимание!), то его рост на 0,04 % (в пробе № 3 он равнялся 0,09 %) не говорит о том, что имеет место быть какая-либо неисправность в моторе. Вода в нашем случае есть конденсат, который образовался при остывании горячего двигателя при постановке машины на длительную стоянку (ночной отдых водителя, ожидание очереди на погрузке/разгрузке, постановка машины в ремонтный бокс для осмотра/технического обслуживания / ремонта). Именно эти события произошли аккурат перед нашим приездом на СТО перевозчика для забора пробы № 4. Грузовик был поставлен на пост СТО для проведения его осмотра перед отправкой в длительный рейс.
Скажем больше – ​конденсат воды в моторном масле образуется всегда, когда имеется большая разница в температурах мотора и окружающего воздуха. Не случайно наличие конденсата было минимальным в пробах № 2 и № 3, что говорило о том, что масло еще не успело пройти полноценный цикл – ​нагрев/охлаждение. Почему мы не бьем тревогу из-за перехода показателя по наличию воды в желтую зону? А потому, что как только машина снова выйдет в рейс и пройдет несколько тысяч километров, показатель по воде снизится до «зеленой» зоны. Накопленная в масле жидкость, под воздействием высокой температуры попросту испариться. Разумеется, если бы мы зафиксировали большое количество воды в масле, то это стало бы причиной его замены, так как вода пагубно влияет на свойства масла, ухудшает его рабочие характеристики, провоцирует ускоренный износ и коррозию деталей двигателя. Однако, еще раз подчеркнем – ​в нашем случае ситуация штатная.
Кратко скажем по наличию в масле охлаждающей жидкости – ​ее не обнаружено, следовательно, никаких утечек ОЖ из системы нет. Для справки, данный показатель весьма важен, так как позволяет, например, выявить «пробой» прокладки ГБЦ и принять меры для своевременного восстановления герметичности газового стыка. Как видим, анализ моторного масла для двигателя – ​фактически то же самое, что и анализ крови для человека. Позволяет своевременно выявить отклонения и принять соответствующие меры.
Также вскользь отметим стабильные показатели по топливу в масле (1,5-4 %). Это говорит о том, что процесс работы двигателя не имеет отклонений, дизельное топливо почти полностью сгорает в цилиндрах и лишь незначительная его часть попадает в картер мотора. К слову, данный процесс, в большей мере, характерен для холодных пусков дизеля, когда зазоры в цилиндропоршневой группе не пришли в норму (тепловое расширение материалов), а для стабильной работы холодного ДВС топливная аппаратура работает в предельных режимах по подаче топлива, впрыскивая большее количество солярки. Если бы имели место какие-либо отклонения от нормы, то показатель по топливу в масле был бы больше 4 %.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (11)

Представитель российского офиса TOTAL предоставила набор расходных материалов и насосы для забора проб в фирменной упаковке. Ими мы и будем пользоваться до конца испытаний
Подготовка оборудования для отбора пробы масла из двигателя заняла считанные минуты
За 17 670 км в мотор тягача Volvo FH было долито примерно два литра моторного масла. Такой расход не является критическим

Комментировать





Поделиться