Галерея (11)


Представитель российского офиса TOTAL предоставила набор расходных материалов и насосы для забора проб в фирменной упаковке. Ими мы и будем пользоваться до конца испытаний
Подготовка оборудования для отбора пробы масла из двигателя заняла считанные минуты
За 17 670 км в мотор тягача Volvo FH было долито примерно два литра моторного масла. Такой расход не является критическим
Емкость, в которую производился отбор пробы масла №4, предварительно пронумеровали
Для того, чтобы выполнить забор пробы из центральной части картера двигателя, длину заборной трубки отмерили по штатному щупу
Перед отбором очередной пробы масла из картера двигателя убедились, что его уровень находится между метками min и max
Горячее масло отлично прокачивается по трубке, за считанные минуты заполняя банку до нужного уровня

Ресурсные испытания моторного масла TOTAL RUBIA. 17 670 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса моторного масла TOTAL RUBIA TIR 8900 10W‑40

Теперь мы подошли к такому важному параметру как щелочное число, которое в частности, характеризует состояние пакета присадок в целом и его «износ»/срабатывание/окисление в результате работы мотора. Падение по щелочному числу за 17 000 км составило всего 0,7 (с 10 до 9,3). Это хороший показатель, который говорит о том, что используемый в моторном масле TOTAL RUBIA TIR 8900 10W‑40пакет присадок имеет достаточно большой запас «прочности». Следовательно, испытуемое масло, при определенных условиях способно обеспечить защиту двигателя при длительных интервалах ТО. Применительно к нашим условиям и задачам, можно предположить, что испытуемое масло имеет все шансы отработать больше установленного перевозчиком интервала в 60 000 км пробега.
Значение щелочного числа будет падать на протяжении всего срока работы масла – ​это естественный, непрерывный и неотвратимый процесс. Для нас важно, чтобы снижение параметра не было интенсивным/скоротечным, а его значение, к указанному выше пробегу, не достигло критического. Справедливости ради отметим, что показатель щелочного числа и скорость его изменения зависят от массы параметров/условий. Так, влияние на щелочное число оказывают: нагрузка на транспортное средство (масса перевозимого груза, дорожные условия), качество топлива, которым заправляется грузовик (должно соответствовать требуемому классу), климатические условия (резко отрицательные или напротив высокие температуры, частые переходы температуры через ноль), исправность систем питания и охлаждения ДВС, стиль управления автомобилем и так далее.
Согласно результатам лабораторного анализа, было зафиксировано некоторое падение кислотного числа – 2,76 в пробе № 3 и 2,29 в пробе № 4. В нашем случае падение кислотного числа вызвано ни чем иным как погрешностью измерений. В любом случае, для нас важно, что показания снизились, а не выросли.
Оценивая показания кинематической вязкости и их изменения, мы делаем акцент на данных, полученных при температуре 100 градусов, так как тепловой режим двигателя находится в вилке значений 75-90 °С. Не случайно, именно данный показатель включается во все спецификации моторных масел. В пробе № 3 интересующий нас показатель кинематической вязкости равен 13,4, а в № 4  – 12,1. Несмотря на «просадку», никаких опасений, связанных с изменением кинематической вязкости, нет.
Данные раздела «присадки», который также присутствует в отчете анализа масла, важны в первую очередь производителю масла, который может оценить изменения в концентрации тех или иных компонентов пакета в процессе работы мотора. Для службы главного механика транспортной компании данный раздел может быть интересен только с точки зрения оценки изменений происходящих в масле при внесении в него чужого продукта. Такое может произойти, например, в результате доливки масла иного производителя для компенсации его расхода на угар. Доливка масла стороннего производителя может случиться не только по причине отсутствия нужного продукта у водителя, но и по причине скопления на складе СТО перевозчика остатков моторного масла разных марок, которые необходимо куда – ​то девать. Как показывает практика, эти остатки, сортированные по типу основы и классу качества/допускам, нередко используют для долива в рейсе. В нашем случае на долив идет то же самое масло что было залито в мотор на старте спецпроекта – ​это было одним из условий проведения испытаний.
Что касается определенного в ходе лабораторного теста параметра – ​коэффициент износа – ​в нашем случае он составляет 0,47 и находится в «зеленой» зоне. Для справки, если коэффициент износа менее «единицы», то процесс можно охарактеризовать как минимальный. Если значение коэффициента находятся в пределах от
1 до 1,5 – ​то износ идет в рамках стандартных значений. Если коэффициент износа больше 1,5, то требуется внимание к двигателю. В нашем случае износ значительно меньше стандартного, что говорит о том, что с мотором все в порядке, а масло выполняет свои функции.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (11)

Представитель российского офиса TOTAL предоставила набор расходных материалов и насосы для забора проб в фирменной упаковке. Ими мы и будем пользоваться до конца испытаний
Подготовка оборудования для отбора пробы масла из двигателя заняла считанные минуты
За 17 670 км в мотор тягача Volvo FH было долито примерно два литра моторного масла. Такой расход не является критическим

Комментировать





Поделиться