Галерея (20)


Ведущий диск сцепления качественно отбалансирован
Штамповка диафрагменной пружины
Процесс проверки характеристик диафрагменной пружины
Производственный процесс максимально автоматизирован
Автоматическая проверка геометрии каждого готового изделия
Автоматическая линия сокращает время и затраты на производство
Перед установкой карданного вала проверили состояние его крестовин
Качественные фрикционные накладки, изготовленные из современных материалов по передовым технологиям, должны обеспечить высокий ресурс ведомого диска сцепления
Испытуемый комплект сцепления Trialli (артикул FR 795) предназначен для установки на автомобили «ГАЗель-NEXT», которые укомплектованы дизельным двигателем Cummins ISF2.8S4R148 (149.6 л.с./330 Нм), ISF2.8s5161Р (149.6 л.с./320 Нм) и КПП A21R22-1700010-10
Внимательно оценили состояние вилки. Претензий к ней не возникло
В муфте Trialli устанавливается упорный подшипник, который при тех же габаритах способен воспринимать заметно большие по величине нагрузки. Для изготовления муфты применен серый чугун особого химического состава, который ведет себя более стабильно в условиях сильного перегрева
Перед монтажом нового сцепления оценили состояние коробки, уделив особое внимание потекам масла
На день установки сцепления автомобиль имел пробег 168 582 км
Сцепление испытываем полным комплектом
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > Сцепление TRIALLI > Ресурсные испытания сцепления Trialli. Старт

Ресурсные испытания сцепления Trialli. Старт

Журнал «Рейс» и АО «Мострансавто» начинают проект по оценке ресурса и качества сцепления Trialli, предназначенного для установки на автомобили «ГАЗель-Next»

Теме сцеплений, в разрезе открытых ресурсных испытаний, журнал «Рейс» уже уделил немало времени и печатных полос. Так, первой ласточкой в череде тестов данной группы автокомпонентов стало сцепление FLRS Germany, которое было установлено на городской автобус Yutong ZK 6118 HGA с двигателем Cummins ISLe 290-30. О режиме работы испытуемого узла мы судили по показаниям системы слежения, которая имела датчики ускорений, фиксировала пробег машины, маршруты, по которым она выполняла перевозки. Набравшись опыта и знаний, а также набив руку в проведении данных испытаний, мы продолжили работу на тяжелых машинах, установив на самосвал КАМАЗ комплект сцепления Trialli, состоявший из ведомого диска (КАМАЗ-ЕВРО (КПП-ZF‑9S‑109, 154, 161 MFZ‑430), OEM код – ​1878000206 (206-1601130), артикул Trialli – ​FD 0705); ведущего диска (КАМАЗ Евро‑2 (MFZ‑430), OEM код – ​3482083118, артикул Trialli – ​FS 0704); муфты выключения сцепления (КАМАЗ Евро‑2, OEM код – ​31230-115 0A/31230-E 0030/3151000034, артикул Trialli – ​CT 0701). Интерес к испытаниям этого комплекта сцепления подогревало то, что некоторые заявленные изготовителем параметры узла перекрывали по своим значениям технические требования автопроизводителя. В частности, запас по передаваемому крутящему моменту составлял 40 %, тогда как автопроизводитель регламентирует данный параметр – ​не менее 25 %. Полученный опыт также оказался положительным и поучительным для нас с точки зрения организации и проведения тестов, а также оценки результатов. Сцепление подтвердило свое качество и работоспособность в тяжелых условиях эксплуатации.

Что испытываем

Нынешней публикацией журнал «Рейс» открывает очередную страницу в списке ресурсных испытаний автокомпонентов, которые наиболее востребованы при обслуживании и ремонте коммерческой техники различного назначения и грузоподъемности. В этот раз в фокусе нашего внимания – ​комплект сцепления Trialli под артикулом FR 795, который предназначен для установки на автомобили ГАЗ, оснащенные двигателем Cummins ISF2.8S 4R 148 (149.6 л.с./330 Нм), ISF2.8s5161Р (149.6 л.с./320 Нм) и коробкой перемены передач A21R 22-1700010-10.
Отметим, что данный комплект сцепления – ​это относительно новое изделие, которое поступило в свободную продажу в августе 2018 года. Иными словами, об эксплуатационных характеристиках узла на данный момент известно немного. Тем интереснее будет наш спецпроект, который предполагает проведение открытых испытаний с подробным освещением получаемых в ходе него результатов.
Почему в качестве объекта – ​носителя испытуемого сцепления был выбран именно автомобиль «ГАЗель-Next»? Этому есть несколько объяснений. Первое – ​массовость машины и большое количество всевозможных ее вариаций – ​от бортовых грузовиков до микроавтобусов. Режимы и условия работы техники, а также ее узлов и агрегатов, будут различаться, порой сильно. Второе – ​огромная емкость рынка запасных частей, которая сформировалась по данному автомобилю. Чем больше находится в эксплуатации машин и чем интенсивнее они эксплуатируются, тем больший объем запасных частей требуется для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии. Третий фактор – ​чем больше на рынке предложений по запасным частям, тем сложнее перевозчику ориентироваться в этом многообразии. Не всегда более дорогая запчасть – ​лучшая! При выборе запасных частей важно ориентироваться не на обещания продавца/производителя автокомпонента, а на достоверные данные по их работе в реальных условиях эксплуатации. А они – ​эти условия, как мы уже упомянули выше, могут быть самыми различными. Именно по этой причине, ресурсные испытания, проводятся на конкретной технике, которая работает в конкретных условиях. Достоверные данные по качеству и ходимости сцеплений будут полезны и владельцам магазинов автозапчастей, которые стремятся предложить своим клиентам качественный продукт по оптимальным ценам. Отдельно отметим то, что после схода машины с гарантии ее владелец часто переходит с фирменного обслуживания в дилерском сервисном центре на мультибрендовые СТО, а вместо оригинальных запасных частей использует аналоги от альтернативных производителей. Тем самым, владельцы машин снижают стоимость владения техникой. Оговоримся сразу – ​ожидаемый эффект достигается не всегда. И проблема кроется именно в умении подбирать нужные запасные части.
От чего зависит ресурс сцепления? В первую очередь, от трех составляющих – ​качества всех компонентов узла, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и квалификации водителя. Как показывает практика, ресурс сцепления на одних и тех же автомобилях, работающих в идентичных условиях (маршрут, нагрузка и т.д.), но у разных водителей, может сильно отличаться. В ряде случаев разница исчисляется десятками процентов! Именно по этой причине автопаркам выгодно нанимать на работу опытных шоферов, пусть их услуги и будут обходиться заметно дороже, чем молодых водителей.
Отдельно отметим о такой важной особенности ресурсных испытаний сцеплений и нынешнего спецпроекта в частности, как невозможность промежуточной оценки состояния компонентов работающего узла. Для этого необходимо получить к ним доступ, а, следовательно, демонтировать коробку перемены передач и снять ведущий диск сцепления – ​«корзину». Именно по этой причине мы будем косвенно оценивать состояние узла по наличию/отсутствию определенных признаков неисправности. А подтвердить или опровергнуть сделанные выводы поможет дефектовка, которая последует за демонтажем узла после того, как будет принято соответствующее решение со стороны службы главного механика автопредприятия.

На чем испытываем

В качестве «передвижной лаборатории» для тестирования комплекта сцепления Trialli (артикул FR 795) был выбран автомобиль «ГАЗель-Next» (гос.номер Е496НХ 750) в исполнении микроавтобус. Машина принадлежит транспортной компании «Мострансавто». На день установки сцепления автомобиль имел пробег 168 582 км. Отметим, что на данном автомобиле уже стоят испытуемые нами автокомпоненты – ​радиатор, стартер и генератор, за работой которых мы пристально следим.

Как испытываем

Согласно сложившимся за долгие годы проведения ресурсных испытаний принципам и правилам, мы ни при каких условиях не меняем режим работы участвующих в специальных проектах транспортных средств. Следовательно, и выделенный транспортной компанией «Мострансавто» автомобиль продолжит работать на своих маршрутах. Единственное, что измениться в его жизни, это более пристальное внимание к машине со стороны технической службы парка. Это необходимость, продиктованная важностью формирования объективной оценки работы испытуемого узла и формирования отчетов строго оговоренные проектом сроки.

Галерея (20)

Ведущий диск сцепления качественно отбалансирован
Штамповка диафрагменной пружины
Процесс проверки характеристик диафрагменной пружины
Производственный процесс максимально автоматизирован

Комментировать





Поделиться