Главная > Статьи > Спецпроекты > STARTVOLT > Генератор и стартер для КАМАЗ‑5490. Как мы испытываем

Генератор и стартер для КАМАЗ‑5490. Как мы испытываем

Журнал «Рейс» при поддержке технического центра «Автобау» проводит спецпроект по тестированию генератора и стартера бренда STARTVOLT. Как будут проходить ресурсные испытания
STARTVOLT

Устанавливать генератор STARTVOLT мы изначально планировали на массовый грузовик КАМАЗ 5490, что и было сделано. Машина 2018 года выпуска с пробегом 533 790 километров пришла в сервисный центр «Автобау» с проблемой, связанной с зарядкой аккумуляторов. При проведении диагностики причин сбоя в генераторе был обнаружен перетершийся провод. При его обрыве генератор выходит в режим максимальной производительности и выдает в сеть напряжение 29-30 вольт, что в свою очередь приводит к перезарядке аккумуляторов, интенсивному выкипанию электролита и последующему выходу батарей из строя.

Дежурный электрик сервисного центра быстро нашел причину и устранил ее, однако общее состояние генератора, который прошел более полумиллиона километров, оказалось неудовлетворительным. В связи с этим было принято решение о замене агрегата на новый. Вот тут и пригодился переданный на испытание генератор STARTVOLT.

Как испытываем

Методика ресурсных испытаний, как мы уже многократно отмечали в наших публикациях, не предусматривает каких-либо изменений в режиме работы машины, на которой установлены тестируемые компоненты. Грузовик будет работать в привычном ритме, с обычной загрузкой, выполнять перевозки по маршрутам, которые построит служба логистики автопредприятия. Иными словами, никаких особых условий для техники и испытуемого агрегата создано не будет. Проект продлится примерно один год. За это время машина пройдет более сотни тысяч километров. Разумеется, если возникнет какая-либо нештатная ситуация, то разобраться в ней нам помогут специалисты компании «Карвиль».

Игорь Явдощук, директор по маркетингу StartVOLT

– Направление агрегатов электрооборудования для коммерческого транспорта компания STARTVOLT начала активно развивать с 2016 года. Речь идет как о разработке (НИОКР), так и производстве компонентов. В сегмент коммерческой техники мы пришли не случайно. Этому предшествовали годы работы на российским рынке запасных частей для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, за которые мы накопили большой опыт и обогатились знаниями, которые нашли воплощение в конструкции агрегатов электрооборудования, выпускаемых под брендом STARTVOLT.

Если оценивать рынок рассматриваемого нами оборудования, то наша компания входит в тройку лидеров по объемам поставок на рынок России, а также может похвастаться номенклатурой линейки представленной продукции, которая закрывает потребности владельцев отечественных и импортных автомобилей в запасных частях. Разумеется, в стремлении занять лидирующие позиции в производстве и поставках стартеров и генераторов на отечественный рынок запасных частей мы не могли проигнорировать сегмент коммерческого транспорта. Неслучайно именно его развитие идет наиболее интенсивно. Кроме того, после 2014 года отечественное автостроение демонстрирует достаточно стабильный рост, что в свою очередь требует наличия на рынке большего числа компонентов и запчастей.

На сегодняшний день компания «Карвиль» имеет возможность предложить своим клиентам не только достаточно широкий ассортимент агрегатов электрооборудования, востребованных на рынке, но и гарантировать высокое качество продукции. По ряду позиций агрегаты STARTVOLT могут не только продемонстрировать ресурс, сравнимый с оригиналом, но и в ряде случаев показать превосходство по техническим характеристикам.

Почему на этот раз мы решили провести испытания автокомпонентов на автомобиле КАМАЗ? Дело в том, что это самые массовые грузовики отечественного производства, которые имеют массу модификаций. Почему мы остановили свой выбор именно на модели 5490? Это тот самый локомотив, который тянет бизнес многих транспортных компаний. Кроме того, работа с лидером отечественного автостроения для нас не в новинку. Мы уже поставляем на сборочный конвейер «КАМАЗа» клеммы для подключения аккумуляторных батарей. Несмотря на то, что конвейерных поставок генераторов и стартеров STARTVOLT на данный момент нет, мы не теряем надежду на пересмотр ситуации и активно ведем работу на вторичном рынке запасных частей. Говоря о линейке запасных частей для автомобилей КАМАЗ, отмечу, что компания «Карвиль» одной из первых предложила аналоги запасных частей для отечественных грузовиков, и нас уже хорошо знают перевозчики, сервисные станции, специализированные торговые организации.

Несмотря на то, что сегодня мы рассматриваем генераторы для моторов OM 457LA, данный опыт будет полезен и тем, кто приобретает грузовики КАМАЗ с моторами Weichai. Для них в самом ближайшем будущем у нас будет свой вариант замены оригинального генератора. На данный момент мы завершаем заводские испытания этой модели. Ориентиром выхода агрегата на российский рынок запасных частей можно считать конец текущего года. Помимо генератора, мы предложим и стартер. Без ложной скромности скажу, что в наших силах закрыть все потребности по агрегатам электрооборудования как отечественных, так и импортных легковых автомобилей.

Стоит подчеркнуть, что компания «Карвиль» – ​одна из немногих, работающих на рынке автокомпонентов, кто внедрил многоступенчатый контроль качества производимой продукции на всех своих производственных площадках. Специалисты отметят, что такой подход к производству приводит к удорожанию товарного продукта, однако только так можно минимизировать процент заводского брака и повысить доверие к марке. Скажем больше. Уровень реализованных на производстве технологий, качество применяемых при изготовлении продукции материалов и финансовые вложения в систему контроля качества выпускаемой продукции не позволяют опустить цену на запчасти STARTVOLT ниже среднего уровня. И это понятно – ​добиться высокого качества без вложений невозможно! При этом, если сравнивать с ценой оригинала, то выгода от приобретения аналогов от STARTVOLT составит более 20-30 %, что довольно прилично, особенно в масштабах всего парка техники.

Независимые испытания нашей продукции имеют особое значение не только с точки зрения продвижения бренда. Для нас важно, чтобы перевозчики могли лично убедиться в том, что применение альтернативных запасных частей может дать реальную экономию без потери надежности и ресурса. Кстати, о ресурсе испытуемых генераторов. Прежде чем агрегаты были выпущены на рынок запасных частей, мы провели полный цикл стендовых испытаний, на которых они ни в чем не уступили оригинальным. Следовательно, наша задача – ​подтвердить достигнутые результаты в реальных условиях эксплуатации в рамках независимого теста.

Ресурсные испытания автокомпонентов STARTVOLT. Старт проекта

Электрооборудование STARTVOLT – что мы испытываем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Комментировать





Поделиться